Успех интернет-магазина во многом зависит от результатов так называемой «последней мили» — доставки товаров покупателю. Будет ли заказ доставлен вовремя, не повредится ли упаковка, не нагрубит ли курьер – это все влияет на впечатление получателя. Довольный клиент принесет бизнесу стабильный рост продаж и дальнейшее развитие, поэтому очень важно тщательно подойти к вопросу организации доставки в своем интернет-магазине.
Собственная доставка или внешний сервис?
Перед созданием своей службы доставки следует оценить реальные объемы продаж интернет-магазина. Для небольших компаний организация логистики собственными силами влечет за собой дополнительные расходы на наем курьеров, покупку и обслуживание транспортных средств и многое другое. Чтобы снизить нагрузку на бюджет, будет финансово выгоднее воспользоваться услугами сторонней транспортной компании.
Если бизнес масштабный и представлен по всей России или даже за ее пределами, стоит задуматься о поиске надежного партнера в сфере перевозки, выбрать подходящую курьерскую службу доставки.
С чего начать?
Отталкиваться стоит от специфики бизнеса. Доставка еды, посуды или автозапчастей отличаются друг от друга. В первом случае важны особенности упаковки и транспортировки продуктов, во втором случае нужно учитывать бережность доставки посылок транспортной компанией, в третьем случае – максимально допустимые габариты перевозимого груза.
Для каждого случая требуются разные условия и надежная доставка для бизнеса. Внимательно изучите веб-сайт и коммерческое предложение нескольких потенциальных сервисов доставки, чтобы выбрать лучший для себя.
По каким критериям оценивать службы доставки?
- Сроки доставки – насколько быстро и вовремя заказ приходит получателю. Оптимальный срок для доставки посылки в пределах одного города – 1 день. Перевозки в другие регионы занимают более 1 дня, все зависит от логистики каждой службы доставки.
- Стоимость доставки. Важная часть, которая касается финансовых затрат интернет-магазина. Обращайте внимание на предлагаемые тарифы, стоимость дополнительных услуг, условия оплаты доставки товаров в зависимости от их габаритов.
- Способ доставки. Самый подходящий вариант – когда у клиента будет несколько опций на выбор (например, доставка до пункта выдачи заказов или курьером до двери).
- Бережная доставка посылок. Доверие клиентов подрывается, когда они получают свои товары в ненадлежащем виде, с дефектами, в испорченной или вскрытой упаковке.
- Комфортные условия для получателей: отношение курьера или сотрудника ПВЗ, трекинг посылки, СМС-уведомления, возможность бесплатной примерки заказа.
- Репутация службы доставки, отзывы клиентов. От репутации перевозчика ваших товаров зависит и репутация вашего собственного бизнеса. Клиенты будут чаще покупать товары в вашем интернет-магазине, если они будут довольны доставкой. Высокий уровень сервиса на «последней миле» способствует удержанию текущих клиентов.
Расставьте приоритеты
Конечно, учесть все вышеперечисленные критерии будет крайне сложно. Оцените, что именно для вас и вашего бизнеса является приоритетом. Изучите сайты потенциальных служб доставки и проанализируйте предлагаемые ими условия.
Пример выбора службы доставки
Компания занимается онлайн-продажами офисной мебели по всей стране и выбирает между пятью возможными службами доставки.
Первая не подходит, так как у нее строгие ограничения по габаритам груза – не более 15 кг в одном отправлении. А офисный стол, например, весит больше 30 кг.
Вторая не имеет возможности курьерской доставки. Для компании офисной мебели это необходимо, поскольку получателю в большинстве случаев будет удобнее, если ему доставят крупногабаритный груз до двери.
Третья имеет самую низкую оценку по сравнению с конкурентами: в отзывах клиенты жалуются на испорченные в процессе доставки товары, которые пришлось вернуть обратно.
Четвертая доставляет посылки только по Москве и Московской области, но по самым низким тарифам на рынке.
Пятая доставляет товары по всей стране и предлагает самые быстрые сроки по сравнению с конкурентами.
В итоге компания заключила договор с двумя контрагентами. Партнер № 4 будет доставлять товары только в одном регионе, однако компания не будет переплачивать за услуги доставки. Для грузоперевозок в остальные регионы России компания выбрала партнера № 5, поскольку он предложил самые привлекательные сроки доставки.