КАК ВЫБРАТЬ САП БОРД

КАК ВЫБРАТЬ САП БОРД

Прогулочные SUP-борды

Прогулочные — самые универсальные. Большой, широкой и устойчивый сап, который так и называется — прогулочный (Travel). Средние размеры сапдосок от 10’6 (320 см) до 12’6 (381 см) футов. Толщина 10-15 см, ширина — от 80 см.

Форма овальная. На такой доске с веслом можно: расслабиться и грести в свое удовольствие, учиться азам гребли стоя, отрабатывать различные маневры и передвижения на сапдоске, а также загорать на сапе отплыв от берега где бывает большое скопление людей. На такой доске также учатся ловить первые волны, это в разы легче чем учиться на классической доске для серфинга.

Также есть доски для легких райдеров, их размеры редко превышают 10’4″, а ширина может уменьшиться до 76-78 см. Как например Gladiator ORIGIN 10’4″ All Round.

Прогулочный универсальный САП Shark 10.6

Все больше производителей отказываются от устаревшей идеи с 3-мя плавниками (два маленьких боковых и один большой средний, обычно съемный), то есть на практике оказалось, что два дополнительных плавника не способны держать доску на курсе, а для мелководья лучше использовать гибкий большой плавник или короткий эластичный плавник US Box River Flexi 4,5″.

За прошедшие 2 сезона хорошо себя зарекомендовали короткие 2 плавника на прогулочных досках Ред Паддл. Два несъемных плавника среднего размера, в место 3х как это было ранее, теперь в рюкзаке больше места, а стабильность на доске все также хороша.

Мировые бренды так же думают о тех кто желает купить сап доску в томске и грести на ней сидя. Для этого достаточно установить каякерскую сидушку, которая зачастую идет в комплекте или сап имеет кольца для ее крепления. Как например у брендов Hydro-Force и TAHE.

TAHE SUP-YAK 10'6" BEACH 2022

Грузоподъемность прогулочных досок от 80 кг. На них катаются по одному или вдвоем. Такие SUP доски стоит покупать тяжеловесам, людям, чей вес превышает 100 кг.

Прогулочные модели есть в линейках всех брендов.

Критерии выбора сапборда:

  • Дизайн,
  • Грузоподъемность (максимально допустимый вес одного райдера по центру доски),
  • Качество материала ПВХ,
  • Жесткость (сколько PSI можно накачать),
  • Вес доски,
  • Качество комплекта,
  • Наличие и качество весла,
  • Гарантия.

Премиальные бренды делают очень красивые доски, приятные на ощупь, надежно и аккуратно склеенные. Яркие стильные плавники, изящные ручки, модные сумки.Компания Anomy выпускает дизайнерские падл борды с принтами известных художников. Это, пожалуй, самые модные позиции в нашем ассортименте.

Добавим, что Anomy ежегодно обновляет дизайны своих досок.

Туринговые САП-доски

Туринговые SUP-борды предназначены для длительных сплавов. По форме они уже прогулочных, имеют заостренную носовую часть и широкую корму для большей устойчивости. Такая форма имеет меньшее лобовое сопротивление, что существенно увеличивает скорость. На туринговых досках легко проходить большие расстояния, затрачивая меньше усилий.

Чтобы обеспечить грузоподъемность и жесткость, туринговые падл борды делают более толстыми, по 15 см. Длина таких досок от 11 до 13’2 футов. Ширина туринговой модели обычно от 73 до 76 см, но все больше производителей обращают внимание на тяжелых райдеров и выпускают доски длиной 12’6 и шириной 81 см. Такие модели есть у Indiana, Shark, Gladiator, Red Paddle, Anomy и других производителей. 

Интересное решение для любителей длительных сплавов представил бренд Shark, доска с пластиковым острым носом и шириной палубы 73 см Shark Touring PRO 14’x29″. Сапборд складывается в рюкзак компактно не смотря на пластиковый нос, САП имеет ровное скольжение по глади воды, чем такая же доска без пластикового носа. 

 Shark Touring PRO 14'x29" 2022

Если мы говорим о досках стандартной ширины 73-76 см, то по устойчивости туринговый САП немного уступает прогулочным-моделям с овальной формой, а по скорости выигрывает. На прогулочную доску встал и поехал, на туринговой придется немного привыкнуть, чтобы почувствовать баланс. На более широких моделях будет так же комфортно как и на прогулочных досках, только еще SUP будет иметь потенциал по развитию скорости.