Прежде чем положить что-то в корзину, проведите мини-исследование. Это займёт время, но убережёт вас от пустой траты денег.
1. Ориентируйтесь на замеры
Ошибка новичка в интернет-шопинге — ориентироваться только на указанный размер. Параметры фигуры, на которую рассчитаны вещи с одной и той же маркировкой, могут сильно различаться в зависимости от бренда. Например, для 46‑го женского размера объём бёдер может колебаться в диапазоне 96–102 см, причём в буквенном обозначении это может быть как M, так и L.
Поэтому нужно открыть таблицу размеров в интернет магазине одежды женской конкретной марки и по своим меркам определить, что подходит именно вам. В идеале хорошо освежить замеры перед заказом, так как всегда можно поправиться или похудеть. Лучше всего попросить кого-то вас измерить, чтобы вы могли стоять прямо и не вертеться.
Вне зависимости от пола, важны три измерения: по самым выступающим точкам груди и ягодиц, а также в талии — в самом узком месте, а не там, где вы привыкли видеть пояс.
Для обуви это тоже работает: обязательно сделайте замеры. Встаньте на лист бумаги, обведите стопу, а затем измерьте расстояние от середины пятки до наиболее выступающей части большого пальца. Если на сайте можно выбрать ширину обуви, померьте и ширину стопы.
2. Осознайте особенности своей фигуры
Речь вовсе не о том, что всем немедленно нужно скрыть какие-то недостатки, в том числе и несуществующие. Понимание нюансов фигуры поможет верно подобрать размер и не промахнуться с вещью.
Например, если вы женщина с крутыми бёдрами и тончайшей талией, вам будет тяжело подобрать без примерки юбку-карандаш, так как здесь важны оба параметра. А вот для юбки-солнца принципиален только обхват талии, вероятность ошибки минимальна.
3. Помните: лучше больше, чем меньше
Вещь, которая слегка велика, сложно назвать совсем неудачной покупкой. Её можно ушить в нужных местах, переделать или носить как оверсайз. Одежду, которая мала, получится только отложить на полку. Так что, если сомневаетесь между двумя размерами, выбирайте тот, что больше.
Для обуви этот совет работает не всегда. Кроссовки на шнурках или зимние тёплые ботинки, если ошибиться на полразмера, могут комфортно сесть, а вот модельные туфли — увы.
4. Выбирайте вещи, которые отлично сядут в любом размере
Если вы только знакомитесь с какой-то маркой одежды, для начала возьмите вещи, с которыми можно ошибиться в размере. Например, у свитшота или свитера с рукавом «реглан» нет плечевого шва, который должен лежать на определённом месте. Просто вещь будет или в обтяжку, или свободной посадки.
Обращайте внимание на вещи свободного кроя и трикотаж. А вот изделия с кучей вытачек, защипов, сшитые из нетянущихся тканей, гораздо чаще могут привести к ошибке.
5. Смотрите вещь во всех цветах
Бывает так, что в нейтральном цвете изделие выглядит отлично и рука сама тянется добавить его в корзину. Но лучше перед этим просмотреть все фотографии вещи во всех представленных цветах.
Например, может выясниться, что на предмете одежды есть странные швы или вытачки, которые были не видны в чёрном цвете, но заметны в зелёном. Когда вещь окажется не на картинке, а у вас в руках, всё это будет иметь значение.
7. Обращайте внимание на рост модели
Размер не единственный параметр, который влияет на посадку вещи. От роста, на который она рассчитана, зависит, будут ли впору рукава и брючины, не окажется ли линия талии под грудью, комфортными ли будут проймы.
Чаще всего вещи на европейском рынке в размере S и M рассчитаны на женщину ростом в 170 см и мужчину в 176 см. Этот параметр может увеличиваться вместе с размером, но не всегда. Если вы близки к этой отметке, проблем, скорее всего, не будет. Остальным стоит отнестись к выбору более внимательно.
На сайтах часто указывают рост модели. Вы можете оценить, как сидит одежда на ней, чтобы понять, подойдут ли вещи вам.
8. Смотрите видео
Если на странице изделия есть видео, не пропускайте его. Вы сможете рассмотреть, как себя ведёт вещь при движении. Может оказаться, что даже за те 30 секунд, что модель дефилирует по подиуму, юбка задирается, а на пиджаке образуются некрасивые заломы.
9. Читайте отзывы
Хорошо, если покупатели могут поделиться мнением прямо на сайте. Если нет, не опускайте руки. Поищите отзывы в интернете по картинке, артикулу и названию. Вполне вероятно, что её обсуждают на каком-нибудь форуме шопоголиков.
10. Анализируйте отзывы
Если на странице изделия много отзывов, среди них обязательно найдутся такие:
- Заказала на свои параметры XXL размер S, а мне не подошло. Возврат!
- Этот сиреневый недостаточно сиреневый!
- Сидит совсем не так, как на модели!
- Эта вещь за 200 рублей выглядит на 200 рублей!
Статистику товара такие отзывы могут испортить, но их ценность крайне низкая. Разве что у вас тоже есть какие-то очень строгие представления о сиреневом цвете.
Но обращайте внимание на комментарии, которые оставили люди близких с вами параметров. Если кто-то с ростом 175 см пишет, что рукава коротковаты, а в вас 180 см, лучше подумать, подойдёт ли вам такая вещь.
11. Не ленитесь возвращать то, что не подошло
Даже гуру онлайн-шопинга ошибаются. Но это не значит, что деньги безвозвратно потеряны. Изучайте условия, на которых вы можете отправить неподходящую вам вещь обратно в магазин.
Как правило, в итоге вы должны будете оплатить доставку посылки до продавца. При международных пересылках платёж может быть немаленьким, но считайте это платой за опыт.