Как выбрать название для бизнеса?

Как выбрать название для бизнеса?

Название не менее важно для бизнеса, чем финансовая стратегия. Именно оно будет ассоциироваться у потребителя с товаром или услугой, поэтому к разработке названия следует подойти серьезно. Только после того, как вы определились с названием, можно зарегистрировать товарный знак.

Принципы и этапы разработки имени бренда

Неймингом называется процесс разработки или выбора названия для бизнеса. Это немаловажная составляющая маркетинговой стратегии, так как впоследствии именно вокруг названия будут построены ключевые процессы продвижения товара/услуги. Грамотно подобранное название бренда решает основные задачи:

  • выгодно выделяет продукт на рынке среди предложений конкурентов;
  • подчеркивает его главные положительные стороны;
  • наилучшим образом влияет на репутацию торговой марки.

Следует понимать, что разработать по-настоящему хорошее название для бренда не так легко, как кажется на первый взгляд. В ходе выбора имени необходимо учитывать несколько важных принципов. Необходимо постараться подобрать такое название, которое будет не только уникальным, лаконичным, позитивным, но и запоминающимся.

Нейминг включает несколько этапов:

  1. Анализ рынка. Во время разработки названия нужно определить целевую аудиторию бренда или его предложений. Обязательно необходимо изучить конкурентов и их подход к неймингу. Имя торговой марки подбирается с учетом условий на рынке и потенциальных клиентов.
  2. Поиск уникального имени. Следует сузить круг поиска и остановить выбор на нескольких наиболее подходящих названиях. Здесь важно, чтобы выбранное имя не было похоже на то, которое встречается среди конкурентов. Ведь это не только не позволит развивать бренд, но и сподвигнет конкурента подать на вас в суд.
  3. Анализ всех оставшихся вариантов после юридической проверки и их отбраковка. На этом этапе нужно обращать внимание на звучность названия, фонетическую и визуальную привлекательность.

Некоторые компании выбирают более сложный путь — проводят различные тесты в формате опросов. Иногда процесс нейминга завершается, не покидая пределы компании. В таком случае достаточно одобрения руководством выбранного варианта.

Проверку названия на уникальность можно выполнить самостоятельно с задействованием разных открытых баз данных и ресурсов. Например, можно воспользоваться базой Роспатента, который занимается регистрацией всех российских товарных знаков.

Проверку имени бренда на уникальность важно провести до того, как будет создана заявка на регистрацию своего товарного знака.

Далее для эффективной работы над продвижением собственного бренда необходимо обратиться в патентное бюро для регистрации товарного знака.