В интернете слишком много программ, которые обещают быстро сделать из вас дизайнера. Но в реальности от некоторых совсем нет толка. Эти шесть пунктов покажут, в какие курсы стоит инвестировать время и деньги.
1. Оцените продолжительность курса
Не верьте тем, кто обещает за месяц уроков сделать вас дизайнером. Особенно если в программу входит и графический дизайн, и проектирование интерфейсов, и моушн, и запуск ракет на Марс. Вероятнее всего, вы не научитесь вообще ничему. Скажем банальную вещь: чем обширнее курс — там больше времени нужно, чтобы во всём разобраться. Вы это и так знаете, но яркие заголовки по всем правилам инфобизнеса могут сбивать с толка.
Курс, посвящённый большому направлению, должен длиться не меньше полугода. За это время вы не станете Тобиасом ван Шнайдером, но его хватит, чтобы изучить базовые программы, разобраться с типовыми задачами и сделать что-то своими руками. Если хочется постичь всё, это скорее история про высшее дизайнерское образование и годы учёбы. Как вариант — несколько курсов, каждый из которых развивает конкретный навык.
Найти свою нишу в дизайне и прокачаться в ней поможет школа CONTENTED. Здесь на онлайн-курсах вы сможете освоить дизайн-профессию или отполировать конкретный скил. У каждого направления своя программа. Например, стать графическим дизайнером с нуля можно за девять месяцев. За это время вы освоите ряд важнейших инструментов, которые необходимы при работе над визуальным контентом — например Photoshop, Illustrator, Figma. Вы научитесь верстать презентации любого размера, готовить макеты к размещению и узнаете основные принципы работы над фирменным стилем. А ещё — выполните задачу по реальному брифу и узнаете, как общаться с клиентом.
2. Не тратьте время на теорию без практики
Стать дизайнером не выйдет, если вы только наблюдаете, как работают другие. Даже если посмотреть миллион видео, послушать все на свете дизайнерские подкасты и скрупулёзно записать всё в блокнотик. Дизайн в 2020 году — это больше про цифровые навыки и понимание проблем клиента, чем про «насмотренность» или «вкус».
Нужно не только знать дизайнерские инструменты, но и много раз воспользоваться ими. Только на практике вылезут ошибки, недочёты и вопросы, которые в теории вообще не возникали. Думайте о дизайне как о спорте: невозможно выучить правила тенниса и сказать, что вы научились играть, если вы ещё не держали ракетку в руках.
3. Ищите курсы с фокусом на бизнес-задачах
Что в 2015 году — топ, то в 2020-м — кринж. Требования к дизайну и само понятие крутого продукта быстро меняются. Ещё пять лет назад анимация была гораздо более простой и линейной. Страницы было можно перегружать элементами: фото, видео, море разной типографики. На одном экране частенько использовали много шрифтов, а чёрно-белые элементы — подсвечивали цветом при наведении.
В 2020 году с его упором на минимализм и интерактивность такие вещи часто выглядят архаично и нелепо. Понимать, что происходит на рынке дизайна, помогает работа по реальным брифам и анализ уже реализованных проектов. Поэтому на курсах дизайна вы должны заниматься не сферическим дизайном в вакууме, а решением настоящих задач бизнеса.
4. Обратите внимание на сбор портфолио
Сертификаты, резюме, значок почётного донора и личная благодарность президента — не так важны для дизайнера, как портфолио. Ваши работы лучше всего покажут, достаточно ли вы хороши для должности. Курсы здорового человека выпускают вас специалистом, который готов конкурировать на рынке. А значит, помогают вам собрать портфолио уже во время учёбы.
Ваш будущий работодатель хочет видеть не только абстрактные тренировочные проекты, но и реальные коллаборации с компаниями. Хорошие дизайнерские курсы учитывают это и включают их в программу. Главное — делайте любые проекты для портфолио так, как будто вам заплатят миллион долларов.