Вспомните ощущение, когда вы заходите в огромный магазин косметики. Непонятно, с чего начинать поиск и на что обращать внимание, а консультанты все время подстегивают что-то купить. Вы приносите домой красивую баночку, пробуете и через какое-то время понимаете, что средство никак не улучшает состояние кожи. А иногда и вовсе приносит проблемы: сушит, вызывает прыщи или аллергию.
В следующий раз приходится покупать другое средство, и так раз за разом, пока не попадется то, что подойдет. Знание потребностей своей кожи и анализ информации на этикетке может помочь в случае, если вы хотите ускорить этот процесс, сэкономить деньги и подобрать то, что с большей вероятностью подходит под ваш запрос.
Этикетка косметического средства подскажет, как действует средство и какого эффекта от него ждать, надолго ли хватит продукта, сколько его можно хранить закрытым и открытым, с какой вероятностью оно вызовет аллергию, если вы к ней склонны.
Как понять, что нужно коже
С декоративной косметикой все относительно просто: мы знаем, какой цвет или средство нам нужно, чтобы добиться эффекта. Чтобы выровнять цвет кожи, выбираем тональные средства, чтобы подчеркнуть глаза или губы, отправляемся на поиски туши, теней, карандашей и помады.
С уходовой косметикой все не так очевидно: непонятно, нужна ли коже сыворотка, крем, маска или все сразу. Поэтому перед покупкой любых средств определите состояние кожи и проблемы, которые вас волнуют.
Правильно ли подбирать средство по типу кожи
Дерматологи продолжают разделять кожу по типам на сухую, жирную, комбинированную, нормальную и чувствительную. Во многих публикациях тоже используют эти типы кожи, и есть статьи, которые показывают корреляцию определенных физиологических измерений с типом кожи.
Конечно, это очень упрощенная система. На самом деле кожа устроена сложнее и разные ее участки могут быть разного типа. Поэтому мы не можем говорить, что у одного человека кожа в целом только одного типа. К тому же нормальная кожа встречается очень редко — это практически несуществующий идеал. Большинство средств делится по типам кожи, romanovamakeup купить косметику но в целом на это можно ориентироваться. Несмотря на то что разделение достаточно архаичное, оно имеет под собой научную базу.
Таблица по определению типа кожи на основе подхода дерматолога Лесли Бауманн
Первый тип | Второй тип |
---|---|
Кожа чаще выглядит жирной | Кожа чаще выглядит сухой |
На коже видны морщины, даже если ее разгладить | Морщин нет |
На коже видны пигментные пятна, особенно после солнца | Пигментных пятен нет |
Часто возникают неприятные ощущения, зуд, покраснения, особенно после использования некоторых средств | Кожа чувствует себя нормально, зуда и покраснений не бывает |
Перед тем как отправляться на поиски заветной баночки, встаньте перед зеркалом и изучите свою кожу. Оцените, что именно вы хотите исправить, а также как чувствует себя кожа.
Выберите одно из двух утверждений в каждом пункте и учитывайте каждый из них при выборе средства в магазине. Например, если у вас сухая кожа с морщинами и пигментными пятнами, а неприятные ощущения бывают крайне редко — значит, вам не обязательно выбирать средства для чувствительной кожи. Ориентируйтесь на те, что работают с проблемами вашего типа: сухостью, морщинами, пятнами. Если кожа жирная, без морщин и пигментации, но часто появляется раздражение — ищите средства для чувствительной жирной кожи.
Состояние кожи может меняться в зависимости от сезона, а еще некоторых заболеваний и их лечения. Например, зимой кожа становится более сухой и чувствительной из-за склонности к обезвоживанию. Учитывать состояние кожи нужно перед покупкой каждого нового косметического средства.
Такой подход поможет сузить поиск среди разнообразия косметических продуктов и убережет от ненужных трат. Когда покупатель не знает, какую проблему он хочет решить с помощью средства, выше вероятность купить то, что в итоге не подойдет.
Что не может исправить косметика
Косметика помогает не всегда. Вот в каких случаях она чаще всего бессильна и на какие заявления на упаковках вестись не стоит.
Рубцы и растяжки. Рубец или шрам — образование на коже, которое возникает на месте глубокого пореза, сильного ожога или при растяжении тканей во время беременности или быстрого набора веса. Косметика не может убрать рубцы, так как она работает на поверхности и в самых верхних слоях кожи и не проникает вглубь. Отшелушивающие средства могут только осветлить кожу вокруг рубца и тем самым сделать его менее заметным.
Расширенные поры. Поры — небольшие отверстия в коже, через которые на поверхность поступает кожный жир и пот. Благодаря рекламе и «Фотошопу» нам кажется, что на здоровой коже пор не должно быть видно, но это не так. Размер пор зависит от наследственности, работы гормонов, состояния кожи и некоторых кожных заболеваний. Пока не существует ни одного доказанного способа сократить размер пор и сделать их невидимыми. Но мягкие очищающие продукты вместе с косметикой с ретинолом или кислотами и увлажняющими средствами могут сделать поры менее заметными.
Выработка жира. Кожа лица и тела постоянно производит кожный жир, который не дает ей сохнуть и поддерживает здоровье верхнего слоя. Некоторые косметические ингредиенты могут уменьшать видимость кожного жира на поверхности кожи: витамин A, ниацинамид или витамин B3 и зеленый чай. Но пока нет доказательств, что они действуют на само производство. Поэтому чаще всего пометка «уменьшает выработку кожного жира» не имеет под собой научного основания, верить ей не стоит. Матирующие средства тоже не влияют на способность кожи производить жир, но они впитывают его на поверхности, из-за чего кожа остается сухой.