Если вы отыскали подходящий каталог автозапчастей онлайн, но все же не знаете, стоит ли доверять найденному интернет-магазину, не помешает узнать, по каким критериям делать выбор.
В первую очередь, стоит обратиться за советами и личным опытом ваших друзей и знакомых. Среди автомобилистов такая практика довольно распространена. Ценовая политика магазина очень важна, но не менее важным фактором остается уровень обслуживания клиентов, а также возможность беспрепятственного обмена и возврата товара. Информацию о таких нюансах работы интернет-странички можно получить только из личного опыта.
Но если среди ваших знакомых не так много людей. которые могли бы помочь с выбором надежного поставщика запчастей для авто, отчаиваться не следует. Стоит просто потратить немного времени и провести собственный анализ.
1. Узнайте, как долго компания работает на рынке, каковы условия предоставления гарантии, доставки и возврата
Прочтите информацию, выложенную в разделах «О нас» или «О компании». Многие организации выкладывают рассказы об истории своего развития, с чего начинали и чем на данный момент гордятся. Если компания и интернет-магазин автозапчастей бесперебойно работают уже несколько лет, это дает определенный повод им доверять.
Во вкладках о гарантийных условиях, доставке и возможностях возврата товара информация должна быть подана в полном объеме, соответствовать законодательной базе и быть изложена в доступной форме. Если хотя бы один пункт вас смущает – можно обратиться за комментарием к менеджерам магазина любым удобным способом (в онлайн-чате, по телефону, при помощи мессенджеров или соцсетей и т. д.).
Если возможности получить нужные ответы вам не предоставили, значит, с таким магазином лучше не связываться.
2. Просмотрите страницы социальных сетей и отзывы о компании
Если компания ведет активное общение с посетителями на страницах социальных сетей, это говорит о том, что она стремится быть ближе к покупателям.
Опираться исключительно на отзывы в данном случае не очень стоит, но и пренебрегать ими также не советуем. Наличие исключительно лестных и положительных мнений без реальных фактов (фотографий товара, чеков, ТТН) должно насторожить. Это же касается и негативных комментариев.
Стоит ознакомиться и с ответными комментариями сотрудников компании. Если интернет-магазин чаще отвечает в плоскости «Сами виноваты» или «К сожалению, мы ничего не можем сделать», то вряд ли опыт работы с этой компанией будет позитивным. Если же сотрудники настроены на устранение проблем клиента – это вселяет долю уверенности, что при возникновении спорных ситуаций вы сможете найти общий язык с менеджерами и успешно решить возникшие вопросы.
3. Варианты оплаты
Детально изучите варианты оплаты товара. Если компания требует сразу полной оплаты товара на карту или счет и не готова отправлять товар наложенным платежом с возможностью предварительного осмотра – стоит усомниться в честности этой конторы. Естественно, ни один магазин не готов нести убытков по бесцельной транспортировке своих товаров, но вы как заказчик имеете полное право осмотреть запчасти перед совершением оплаты.