Мы лишь напомним, что компьютерные кресла в плане дизайна делятся на классические (универсальные кресла с множеством регулировок и функций, которые можно использовать как для работы в офисе, так и для игр), игровые диваны (для консольщиков) и гоночные. Последние имеют форму сиденья гоночного автомобиля и пользуются большим спросом.
геймерское кресло купить должно иметь максимально анатомическую конструкцию. То есть поддерживать естественное положение тела в сидячем «формате». Такой подход позволяет находиться за компьютером долгое время (6–8 часов, а то и больше) без признаков усталости и без опасных последствий для здоровья.
Каркас
Каркасы в компьютерных креслах бывают двух видов: монолитные и немонолитные. У первых сиденье и спинка представляют собой единую конструкцию. Такой каркас отличается большей прочностью. У вторых — спинка и сиденье разделены и соединяются подлокотниками или специальным креплением.
Геймерские кресла в большинстве своем немонолитные, что и неудивительно: такой подход упрощает производство и снижает себестоимость изделия.
Каркас в игровых креслах изготавливают из металла. Металлические трубки и спицы усточивы к нагрузкам, надежны и служат долго. В самых бюджетных вариантах может использоваться фанера. Она прочна, но под воздействием влаги очень быстро приходит в негодность.
Сиденье
Сиденье должно быть достаточно широким и мягким, чтобы «филейная» часть игрока не испытывала дискомфорта. Сиденья бывают:
- Вогнутое. Позволяет размещаться строго по центру, не опасаясь случайного съезжания вбок.
- Выпуклое. Антипод вогнутого сиденья. Встречается чаще в офисных и детских креслах.
- Двояковыпуклое. Состоит из 2-х элементов. Сиденье повторяет анатомическое строение «пятой точки» и позволяет разместиться наиболее комфортно.
По краям сидений большинства игровых кресел расположены небольшие, но объемные валики, дающие дополнительную защиту от сползания.
В любых игровых креслах должна изменяться высота сиденья, а в продвинутых моделях еще и выброс сидения вперед (актуально, если вам не хватает глубины посадки), а также угол наклона (если такая функция имеется).
Общепризнанным стандартом ширины сидений игровых кресел является 50 см. Высота над полом должна находиться в диапазоне 50–60 см.
Анатомическая спинка
Спинка должна повторять естественные изгибы позвоночника. Обычно она изогнута в районе поясницы, но в более продвинутых моделях спинка имеет сложную конструкцию, обеспечивающую поддержку нужных областей спины и поясницы пользователя.
Спинки бывают:
- Спинка с поясничным валиком. Валик может быть накладным или стационарным. Такое решение служит для поддержки нижнего отдела позвоночника, обеспечивая плотный контакт поясницы с креслом.
- Вертикальный корсет. Состоит из 2-х изогнутых вертикальных частей, которые позволяют полностью прижать лопатки сидящего к спинке. Конструкция не жесткая, что позволяет подстраивать корсет под анатомические особенности практически любого геймера.
- Горизонтальный корсет. Представляет собой сочетание нескольких горизонтальных элементов (2-х и более). Верхний поддерживает спину, нижний — поясницу. Отметим, что в геймерских креслах корсетные спинки — редкость, а вот с поясничным валиком распространены повсеместно.