Как выбрать электровелосипед

Как выбрать электровелосипед

Электровелосипед (смарт-байк) — транспорт на электрической тяге. Популярность велогибридов растет с каждым годом. По официальной статистике, за семь месяцев 2021 года продано более полумиллиона экземпляров. 

Все больше покупателей хочет перемещаться из одной точки в другую легко и комфортно, а главное — быстро. Электровелосипед можно заказать в интернет-магазине, и его доставят до двери квартиры. 

Выбор усложняется наличием разных моделей и производителей. Поэтому необходимо выделить основные моменты, на которые стоит обратить внимание при самостоятельном выборе электровелосипеда.

Готовый электровелосипед или конверсионный набор

Электровелосипед можно получить двумя способами: 

покупка готового варианта; 
установка дополнительного оборудования на обычный велосипед.
В первом случае вы получаете велогибрид с готовым набором опций. Все нюансы учтены на стадии проектирования.

Согласно российскому законодательству производители должны ограничивать мощность и скорость велогибрида. Выбирать придется из того, что представлено в магазинах. Во втором варианте придется поработать руками, но это того стоит. Ведь получится обойти вышеобозначенные запреты. Необходимо лишь желание и минимальный набор инструментов.

Чтобы собрать велогибрид, нужно купить специальные наборы — конверсионные. Они устанавливаются на обычные велосипеды. При этом из доступных в продаже компонентов (электромотор, батарея, система управления) легко собрать электровелосипед. Можно экспериментировать и изменять конструкцию, заменяя уже установленные детали. 

Установка конверсионного набора позволит получить электровелосипед повышенной мощности. Скорость будет в разы больше, чем у большинства моделей в магазинах. Например, электровелосипед Xiaomi Himo может разогнаться до 25 км/час. А максимальная скорость у велогибрида с конверсионным набором достигает 56 км/час. И это еще не предел.

Кстати, компания Xiaomi выпускает не только электровелосипеды, но и электросамокаты высокого качества.

При выборе самодельного велогибрида необходимо помнить не только о безопасности (удержать его на высокой скорости очень сложно), но и об ответственности. В России и Евросоюзе максимальная скорость недорогого электровелосипеда должна быть не выше 25 км/час при мощности электродвигателя 250 Вт. При использовании мощных моделей потребуется получить права.

Конверсионные наборы подходят высоким райдерам и даже людям с большим весом. Такими качествами могут похвастаться не все бренды. При этом электродвигатель без проблем справится с крутыми подъемами. Для этого устанавливают моторы с высоким крутящим моментом.

Определитесь, будете ли вы покупать готовый электровелосипед или доработаете имеющийся с помощью набора дополнительных элементов. У фирменных велогибридов есть свои преимущества — например, высокий уровень безопасности, проверенный тестами, и надежность конструкции, сразу рассчитанной на «заряженный» вариант.

Ключевые характеристики электровелосипеда

Основа готового электровелосипеда — двигатель, контроллер и батарея. Именно на эти элементы конструкции стоит обратить особое внимание при выборе.

Двигатель смарт-байка
Электродвигатель — главный узел велогибрида. Есть несколько вариантов компоновки:

электромотор установлен на раме, а ведущий вал двигателя соединен со звездочкой электровелосипеда;
двигатель интегрирован во втулку колеса;
соединение двигатель-колесо выполнено с помощью ременной передачи.
Остановимся подробнее на каждом из вариантов. 

При установке электродвигателя на раму центр тяжести всей конструкции смещен вниз. Это положительно отражается на управляемости. Этот тип двигателя хорошо справляется с подъемами и быстро разгоняется на прямых участках дороги.

Электродвигатели, установленные во втулку колеса, называются мотор-колесами. Они могут находиться как на переднем, так и на заднем колесе. Преимущества такого варианта — простота конструкции и небольшие размеры. В большинстве моделей используют именно такой двигатель.

Ременная передача предполагает установку электродвигателя на раме или багажнике. Усилие передается через ремень или цепь на втулку одного из колес.

Различают два вида передачи:

редукторный — крутящий момент передается через трансмиссию;
безредукторный — вращение осуществляется с помощью магнитов.
Первый вариант установлен в большинстве готовых электровелосипедов. Чаще всего применяются бесщеточные редукторные втулочные двигатели. В них установлена планетарная трансмиссия, которая передает вращение с вала электромотора на колесо.

Небольшой нюанс такой конструкции — большую скорость развить не получится. К тому же у мотора повышенный шум при работе. Но на все эти недостатки можно закрыть глаза, так как такие модели стоят дешевле (средняя цена — 50 тысяч рублей).

Мощность электромотора с редукторным двигателем составляет 200–500 Вт, а максимальная скорость — 32 км/час.

Что касается второго варианта, то велосипеды с ним развивают большую скорость по сравнению с редукторными моделями. При мощности 350–500 Вт электровелосипед разгоняется до 29–40 км/час. А у некоторых безредукторных экземпляров максимальная скорость достигает 56 км/час.

Принцип работы заключается в воздействии переменного тока на обмотку электромотора. Он приводит электровелосипед в движение.

Лучше выбирать модели, у которых двигатель располагается на заднем колесе или посредине. Это обусловлено тем, что на переднюю вилку приходится основное воздействие неровностей дороги.