Как возят товар из Китая в Россию? Устройство логистической цепи.

Как возят товар из Китая в Россию? Устройство логистической цепи.

Доставка грузов в Россию из Китая осуществляется 3-я способами: морским, сухопутным и воздушным. Между собой транспортные артерии различаются продолжительностью маршрута и стоимостью логистических услуг. Какой способ доставки товара или оборудования выбрать? Это уже определяете Вы, как заказчик, ориентируясь на характеристики груза, срочность его получения и транспортные издержки. В свою очередь специалисты логистической компании помогут Вам подобрать маршрут, наиболее выгодный по времени и транспортным расходам.

Как устроена логистическая цепь

Львиная доля экспорта из Китая расходится по миру судами, через Жёлтое, Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря. На берегах этих естественных акваторий сосредоточены около 20 крупных и более 100 мелких портов. Самые гигантские из них (входящие в Топ-10 мира) расположены в Шанхае, Шэньчжэне, Нинбо, Гуанчжоу и Циндао. (Шанхайский – фаворит). Из КНР суда идут во Владивосток, Новороссийск, Керчь, Евпаторию и Санкт-Петербург. В Мурманск, Архангельск и другие порты Крайнего Севера торговые суда из Китая пока не курсируют. Хотя намерение использовать Северный морской путь есть, как у РФ, так и у КНР. 

Не менее популярно речное сообщение через реку Амур – из города Хэйхэ в Благовещенск. Грузы здесь перевозят баржами. Но с 10 июня 2022 между этими населёнными пунктами открыт мост. Поэтому автомобильные грузоперевозки становятся более интересными по причине круглогодичной эксплуатации моста (ранее только зимняя переправа), увеличения скорости доставки, а также снижения издержек на транспортные услуги. 

Кроме морского и автомобильного сообщения, грузы из Китая доставляют в Россию самолётами. Но у воздушного транспорта есть багажные ограничения по габаритам и весу, а вместе с этим у данного способа Белая доставка из Китая в Россию высокие тарифы. Но тем не менее авиамаршруты востребованы, особенно для скоропортящихся и срочных товаров.     

Морской маршрут

Перед отправкой груза происходит поэтапная подготовка. Сначала представитель покупателя принимает товар у продавца в Китае; проверяет его на соответствие качества и количества, после чего складирует на своём арендованном складе. Далее товар или оборудование подготавливается к транспортировке. Для этого дополнительно паллетируется и размещается в контейнере. Затем начинается процедура «затаможивания» (таможенное оформление экспорта). Контейнер и документы готовятся за 2–3 дня до погрузки на судно. Гружённый корабль отправляется в пункт назначения и находится в пути:

  • 7 дней до Владивостока.
  • 20 дней до Новороссийска.
  • 40 дней до Санкт-Петербурга.

Время маршрута может быть увеличено на 3–5 суток из-за плохих метеоусловий. Или при запланированном заходе судна в другие порты, по ходу движения, для частичной выгрузки. Как часто ходят суда из КНР в РФ? В среднем через каждые 5 дней. Зависит от типа фрахтования судна: полное или частичное; тайм-чартера; условий погрузки товара в портах погрузки и выгрузки. 

Баржи из Хэйхэ в Благовещенск курсируют ежедневно. На них везут: негабаритные, опасные, ценные и хрупкие грузы.

Сухопутный маршрут

Сухопутный маршрут может выступать в качестве основного или вторичного звена логистической цепочки. Если основной, – то груз транспортируют из Китая на ж/д платформах или в вагонах, а также по автомагистралям в кузовах, фургонах или на трейлерах грузовых тягачей. Например, через мост Хэйхэ–Благовещенск. Мелкие партии товаров, г/п до 1,8 т или срочные небольшие заказы, – перевозят в микроавтобусах. 

Выступая вторичным звеном – сухопутный маршрут начинается из порта выгрузки на территории РФ. Вывезти груз может аккредитованная транспортная компания. В её компетенции входит:

  • Внутрипортовое экспедирование.
  • Погрузка контейнера на полуприцеп иди ж/д платформу.
  • Доставка товара или оборудования до пункта назначения.
  • Возврат пустого контейнера на линию, если того требует отправитель.

У многих транслогистических компаний есть свои парки контейнеров различных типов и видов: стандартные; рефрижераторные; термоизолированные; с открытым верхом; контейнеры-платформы; контейнеры-цистерны; вентилируемые; для насыпных грузов. Разнообразие модификаций крупногабаритной тары позволяет доставить груз в оптимально бережном состоянии, с учётом рекомендуемых изготовителем параметром влажности и температуры. (У Eurasia-Logistics собственный парк контейнеров).