Все мы привыкли, что через аэропорты летают миллионы пассажиров. Но через аэропорты кроме людей перемещается огромное количество грузов. Грузовые авиаперевозки скрыты от пассажиров, но это также очень интересное и важное направление в деятельности аэропорта. Мне удалось побывать в Cargo-терминале и посмотреть, как протекают производственные процессы от приемки грузов у клиентов до погрузки на борт самых современных грузовых самолетов.
Для того, чтобы передать груз на самолет, сначала придется заключить договор на перевозку и оформить все необходимые документы. Затем нужно прийти на пункт приема груза.
Прием отправляемого груза осуществляется с использованием системы динамического измерения габаритов и веса груза. Все автоматизировано: груз проходит через рамку измерения геометрических параметров груза, все параметры вносятся в базу данных.
В самом терминале грузы хранятся на стеллажах. Их высота достигает 12 метров. В грузовом терминале установлена система видеонаблюдения, позволяющая контролировать производственные процессы и хранить полученную информацию для дальнейшего использования.
Сегодня мощности грузового терминала аэропорта Домодедово позволяют обрабатывать 650 тонн в сутки грузов всех категорий, разрешенных к перевозке на воздушном транспорте (800 тонн в сутки с учетом почты). Общая площадь составляет 13400 м².
Грузовой комплекс располагает специализированными участками для хранения взрывчатых веществ, ценных, радиоактивных и скоропортящихся грузов. Для ценных грузов обеспечиваются повышенные меры безопасности и применяются специальные технологии обработки. Для обработки тяжеловесных грузов применяются многотонные погрузчики, а для хранения негабаритных — специально оборудованные площадки.
Для специальных видов груза предусмотрены отдельные зоны. Давайте заглянем в зону хранения груза требующего температурного режима.
По сути это большой холодильник, в котором есть 4 зоны с разными режимами от +2…+8 до -20° С.
Все же видели наклейки на багаже и грузах «Стекло»? Тут клеят наклейки «Тепло».
Есть еще более суровые температурные зоны. За этим воротами большой морозильник. Там сейчас -20°С.
Вот эти фрукты полетят в Анадырь. Фрукты на Чукотке деликатес. Из-за авиаперевозок они стоят очень дорого.
В холодильнике работает ручной погрузчик.
Для перевозок некоторых товаров используются термоодеяла, которые позволяют держать температуру скомплектованного груза. Не всегда это холод. Например, табак должен храниться при +15°С.
Помимо холодильника, есть еще более серьезный участок. Это выделенная зона для хранения радиоактивных грузов. Для работы с такими грузами требуются специальные допуски. Мы туда сегодня не попадем.