Как устроен бизнес эскорта в России

Как устроен бизнес эскорта в России

Вы пишете сообщение в мессенджере: «Возраст 20–25 лет, рост 170, грудь 3-го размера, блондинка» – и через десять минут получаете фотографии подходящих девушек в нижнем белье. Остается сделать выбор и ждать выполнения заказа – принцип мало чем отличается от сервисов доставки еды. Если бы не противозаконность происходящего, современные секс-услуги давно бы получили название girl-sharing или uber sex, пока же они скрываются за красивым словом «эскорт».

В 2000‑х, по данным МВД, интимные услуги за деньги в России оказывали около 350 тысяч женщин в год. Сегодня это число выросло до 1,5 миллиона. Причина не в падении нравов, а в том, что путь на виртуальную панель значительно короче, чем на панель обычную. В наши дни девушке достаточно завести аккаунт в соцсетях, чтобы, даже о том не подозревая, попасть на виртуальный кастинг и, вполне возможно, вскоре получить предложение, устоять перед которым могут не все.

Моей однокурснице Ане – красотке, на которую западали не только студенты, но и преподаватели, – такое предложение пришло «ВКонтакте». Представитель некоего агентства обещал приличные деньги за в меру неприличные снимки, и Аня, которой как раз нечем было платить за учебу, согласилась. Сфотографироваться в нижнем белье? Почему бы и нет, если десятки девушек делают это бесплатно?

За легкой эротикой последовал заказ посерьезнее: тот же агент сообщил, что у него есть клиент, который готов заплатить за Анину девственность.

Его 300 000 аргументов оказались сильнее всех ее сомнений и даже того факта, что упомянутый «товар» она давно потеряла. Похожие истории может рассказать большинство эскортниц: далеко не все из них искали эту работу, многих работа нашла сама.

Сегодня Аня получает $4000 за ночь и вместо «ВКонтакте» выкладывает свои фотографии в ленту Instagram – основную витрину эскорта, или, другими словами, бизнеса элитных проституток.

Вычислить эскортницу по ее странице нетрудно. Она будет часто путешествовать, позировать с большими букетами и дорогими подарками, много фотографироваться с ярким макияжем в вечерних платьях, но других людей (ни подруг, ни семьи, ни молодого человека) на ее снимках вы не увидите. В шапке профиля девушки род занятий будет, скорее всего, обозначен как make-up artist, промоутер ресторанов и вечеринок, модель или travel-блогер. Чтобы узнать, что скрывается за этой яркой оберткой, надо зайти в другую соцсеть – все закрытые профессиональные чаты находятся в Telegram. В один из них – Private Black List – меня и добавила моя знакомая.

Здесь нет красивых фотографий – только сканы паспортов девушек, отправляющихся в загранкомандировки, обсуждения заков (так в этом бизнесе называют клиентов), описания тем (заказов) и черные списки. Если бы история Ани начиналась сейчас, в один из них внесли бы и ее имя.

Ее первому клиенту – тому самому охотнику за невинностью – нужна была не только девственница, но и имитация отношений, поэтому он начал со свиданий: обед, мороженое, прогулка и букет, в котором начинающая эскортница обнаружила полную пред­оплату заказа. На второе свидание Аня не пришла.

Агент вызванивал ее, угрожал, требовал выполнить заказ, но так ничего и не добился. Вместо девственницы клиент получил динамщицу.

Сегодня такое невозможно: запущенный в 2013 году Telegram с его закрытыми чатами, шифрованием и двухфакторной аутентификацией изменил все.

Современный рынок эскорт услуги москва в России во многом построен на доверии и чем-то напоминает блокчейн. Так как все вне закона, то в полицию тут не обращаются. Жалобы на нарушителей просто пишут в общий чат – этого достаточно. Например, если девушка кидает агента (тому полагается 20–25 %), она становится персоной нон грата для всех, как и клиент, если он изобьет эскортницу или не заплатит.

Социальные сети изменили даже внешность сутенеров. Теперь это уже не качки из 1990-х, а ухоженные дамы – ветераны эскорта, предпочитающие называть себя менеджерами или агентами. За годы в бизнесе они в буквальном смысле поднялись, сменив горизонтальное положение на вертикальное, набрали базу клиентов и занимаются теперь исключительно логистическими процессами: какая девочка может выехать прямо сейчас, кто лучше сопроводит важного гостя на прием, а кто украсит временный гарем шейха. Впрочем, окончательно цивилизованным этот бизнес не стал.