В условиях пандемии коронавируса, глобальной самоизоляции и карантина онлайн торговля достигла небывалых высот. Это и без того популярное направление интернет-бизнеса, сегодня покоряет новые высоты благодаря тому, что всё большее количество людей покупает товары не выходя из дома, чтобы не нарушать карантин и не подвергать свое здоровье риску. Кроме того, многие оффлайн-бизнесмены в экстренном порядке начали искать возможность продавать свои товары онлайн и задумались над созданием собственных интернет-магазинов.
Если вы хотите продавать товары онлайн, но не готовы оплачивать создание интернет-магазина под ключ, прочитайте эту статью и сможете сделать свой магазин самостоятельно.
Для того чтобы узнать как создать интернет-магазин самому и при этом потратить минимальное количество средств и сил, сначала стоит изучить основные шаги по созданию интернет магазина еще до того как приступить к его созданию.
Как создать интернет-магазин самому. Пошаговая инструкция
Содержание
- Выбор тематики интернет-магазина. Плюсы и минусы тематик, сезонность, конкуренция.
- Анализ основных конкурентов из выдачи поисковых систем и в Яндекс.Маркете.
- Поиск и анализ поставщиков. Ассортимент, цены, условия, интеграция.
- Дропшиппинг поставщики.
- Выбор платформы для создания интернет-магазина.
- Домен и хостинг для интернет-магазина
- Создание и первоначальная настройка интернет-магазина.
- Логистика для интернет-магазина. Почта, транспортные компании и курьерские службы.
- Склад и фулфилмент для интернет магазина.
- Эквайринг. Настройка приема платежей в интернет-магазине.
- Облачные АТС. Подключение IP-телефонии. Номер 8-800.
- Средства увеличения конверсии интернет-магазина. Онлайн консультант, обратный звонок и т.д.
- Реклама интернет-магазина в Яндекс.Директе и Яндекс.Маркете.
- Статистика и аналитика для интернет-магазина
- Анализ доходности ниши и окупаемости рекламы.
- Развитие интернет-магазина.
Бонус: Список возможных тематик для тех, кто пока не знает какой интернет-магазин создать.
1. Выбор тематики интернет-магазина. Плюсы и минусы тематик, сезонность, конкуренция.
Одним из самых главных факторов влияющих на потенциальный доход интернет-магазина является правильно выбранная тематика товаров. Даже если в дальнейшем вы планируете создать интернет гипермаркет с разнообразными товарами, начинать всё же следует с какой-то 1 тематики.
Если у вас есть опыт оффлайн торговли в определенной нише, то рекомендую начать именно с неё, так как, скорее всего, у вас уже есть представление о доходности тематики, допустимой наценке, конкуренции, сезонности, а самое главное, есть контакты нужных поставщиков.
Если у вас нет такого опыта или вы хотите попробовать себя в новой тематике товаров, то давайте приступим к поиску:
- Постарайтесь найти товары в средней ценовой категории, т.е. не слишком дорогие (многие покупатели не готовы заказывать дорогие товары в новых интернет-магазинах), но и не слишком дешёвые (товар должен быть дороже чем его доставка). Можно продавать дешевые товары, только с обязательным условием, что заказ будет не менее, чем на определённую сумму или если вы планируете создать оптовый интернет-магазин. В противном случае вы затратите большое количество времени и сил ради копеечных заказов. Если найти подходящую тематику вам так и не удалось, то попробуйте поискать в списке тематик для интернет-магазина в конце этой статьи.
- Взвесьте плюсы и минусы тематик: стоимость товаров, вероятность возвратов, необходимый ассортимент на складе, спрос (можно примерно оценить с помощью сервиса ) и предложение, сложность в доставке и возврате, сложность в консультировании потенциальных покупателей, маржинальность, сезонность и срок годности товаров.
Идеальная тематика товаров в интернет-магазине выглядит так:
Стоимость товаров — средняя
Вероятность возвратов (низкое качество, неподходящий размер, брак и т.д.) — низкая
Необходимый ассортимент на складе — небольшой
Спрос — высокий
Предложение — небольшое
Сложность в доставке — нет
Сложность в консультировании — нет
Маржинальность (разница между себестоимостью и ценой, которую за товар готов заплатить покупатель) — большая
Сезонность — нет
Срок годности товаров — длительный
Как правило, найти такую идеальную тематику товаров практически невозможно поэтому, скорее всего, вам придётся выбирать «меньшее из зол».
2. Анализ основных конкурентов из выдачи поисковых систем и в Яндекс.Маркете.
После того, как вы определились с нишей вашего будущего интернет-магазина, перед тем как его открыть, необходимо изучить основных конкурентов из поисковой выдачи по запросам относящимся к вашей тематике:
- Оцените количество рекламных объявлений по вашим целевым запросам
- Составьте список интернет-магазинов, которые занимают первые позиции
- Посмотрите ассортимент товаров и цены на этих торговых площадках
- Посмотрите на их посещаемость с помощью сторонних сервисов,
- Оцените примерную стоимость рекламы в Яндекс.Директе при помощи создания тестовых объявлений или с помощью сторонних сервисов, например
- Оцените количество предложений по ключевым товарам в вашей тематике на Яндекс.Маркете.
Если после изучения всех этих данных, вы увидите, что сможете «откусить кусок пирога» у конкурентов, благодаря низкой стоимости рекламы, конкурентоспособных цен или других факторов, то можете переходить к следующему шагу.
Если же вы увидите, что в тематике много крупных интернет-магазинов и стоимость рекламы слишком высокая, скорее всего вам следует вернуться к предыдущему шагу и попытаться подобрать тематику с менее жесткой конкуренцией.