Другие бизнес идеи Телевизор сейчас есть в каждом доме, его часами смотрят и взрослые, и дети. Неплохим средством рекламы является Телетекст – закодированная информация, передаваемая во время обратного хода луча кинескопа.
Так как информация передается в паузах между передачей полезного сигнала, то при отключенном Телетексте ее не видно и она никак не влияет на качество изображения. Ее можно выводить на экран по желанию зрителя – разумеется, для этого телевизор должен иметь соответствующую функцию просмотра, она есть у всех современных моделей.
Информация в Телетексте может передаваться очень разная. Погода в Украине, расписание движения транспорта, программы телепередач… Передаваемая информация может делиться на страницы и темы, иногда в ней содержатся простые изображения.
Для нас здесь самое важное то, что данная рекламная ниша практически не используется – подавляющее большинство телезрителей либо толком ничего о Телетексте не знают, либо пользуются им очень редко. Почему? Потому что в классическом виде использование Телетекста не позволяет быстро получить необходимую информацию. В соответствии с английской кодировкой WST на одной странице Телетекста может содержаться двадцать четыре строки по сорок символов. Поэтому, если будет необходимость сделать объявление видеонаблюдение Владимир, то текст нужно придумать небольшой.
На одном канале может быть до 899 страниц. Каждая из них может иметь свои подстраницы. Даже если на одной из этих страниц есть нужная телезрителю информация, найти ее оказывается очень трудно – к сожалению, телевизор не имеет обратной связи с телецентром, поэтому пользователь не может сообщить, какую рекламу он бы хотел посмотреть. Но ведь это можно исправить, не так ли? Достаточно человека на телефоне: пользователь звонит ему и сообщает, какая информация ему нужна. Оператор сверяется с имеющейся у него базой данных и сообщает номер страницы, на которой находится соответствующая информация. Остается выбрать эту страницу с помощью пульта дистанционного управления телевизором. Не зависимо от того, какой телевизор у потребителей рекламы (не считая, конечно, старых советских), Телетекст есть везде, будь то потолочный монитор с dvd, небольшой телевизор на кухне или огромная плазма в гостиной. Главное – найти стимул потребителям включать его.
Если Телетекст обретет подобную обратную связь, его коммерческий потенциал резко вырастет. Рекламодатели смогут размещать на его страницах свои объявления, что и станет в данном проекте основным источником дохода.