Сколько раз вам отказывали за жизнь и карьеру? Специалисты оформить ипотеку через риэлтора и недвижимости, наверное, самые тренированные по части отказов. Это ваша суперсила и суперспособность — не унывать, в таких ситуациях. Сознавайтесь, у вас тоже есть набор фишек, рациональных и не очень, как пережить и предотвратить отказ.
Разбираемся, что и как нужно сделать, чтобы получить одобрение и успешно закрыть сделку по купле-продаже недвижимости.
Руководство будет полезно всем, кто профессионально работает с недвижимостью и ипотекой.
Как предотвратить отказ банка и успешно закрыть ипотечную сделку по купле-продаже недвижимости.
Итак, почему банк может отказать вашему клиенту в выдаче ипотеки? 👇🏻
1. Кредитная история
Прежде, чем одобрить кредит, банки проводят подробное изучение кредитной истории клиентов. Для анализа может использоваться автоматический скоринг, отмечающий малейшие оплошности клиента при оформлении и погашении кредитов, что ведет к автоматическому отказу ❌.
Чтобы банк не отказался одобрить кредит из-за проблем в кредитной истории, прежде всего надо вместе с клиентом подробно разобраться, что в ней может быть не в порядке.
⠀🔸Попросить клиента обратиться в Национальное Бюро Кредитных Историй (НБКИ) за расширенной выпиской по кредитной истории и изучить эту выписку. Она предоставляется бесплатно при личном обращении клиента с паспортом.
⠀🔸Причиной отказа может быть наличие микрозаймов. Если клиент их не брал, из выписки будет ясно, какой банк предоставил информацию о таких кредитах. Клиенту необходимо лично узнать, почему банк дал неточные сведения. Банком мог указать чужие данные. При совпадении распространенных фамилии, имени, отчества такие ошибки встречаются.
⠀🔸Если в выписке давно погашенные кредиты значатся действующими, то клиент должен сам обратиться в банк 🏦 для исправления информации или взять справки, что кредиты закрыты.
⠀🔸В выписке может числиться больше предстоящих платежей по действующим кредитам, чем в действительности. Клиенту следует запросить в банке актуальный график платежей для обновления кредитной истории.
⠀🔸Возможна техническая ошибка БКИ или банка, заключающаяся в дублировании одного и того же кредита. Клиенту нужно обратиться в банк за справками и корректировкой данных в БКИ.
⠀🔸Заемщик может выступать поручителем или созаемщиком по одному или нескольким кредитам. Это расценивается банком как повышенная кредитная нагрузка.
Кредитная история.
2. Работодатель/трудоустройство
🏦 Банки проверяют информацию о трудоустройстве и доходе заемщика, обращаясь по телефону к работодателю. Бывает так, что полученная при разговоре информация не соответствует поданным документам. Как же избежать подобных случаев?
⠀🔸Проследите за тем, чтобы информация клиента о доходах и работодателе полностью подтверждалась при проверке банком. Для этого необходимо предупредить на работе, что будет звонок из банка. Добейтесь, чтобы информация, сообщенная по телефону, совпадала с данными в документах.
⠀🔸У некоторых клиентов доход не полностью отражен в 2-НДФЛ, но работодатель выдает справку, вписывая туда дополнительный доход. 2-НДФЛ – это официальный вид отчетности по доходам. Искажение данного документа приравнивается к фальсификации, расценивается как сговор работодателя и заемщика, влечет отказ по заявке.
⠀🔸Если в 2-НДФЛ отражен не весь доход, то лучше подать справку по форме банка и полностью указать доход заемщика. При звонке из банка в этой справке должна быть подтверждена клиентом в полном объеме. В справке необходимо указывать точный телефон работодателя, по которому банк сможет связаться с контактным лицом, заверившим документ.
⠀🔸Обратите внимание на тщательную проверку правильности заполнения документов и их подлинности. Заемщик должен быть доступен для связи на случай снятия возникающих вопросов.
⠀🔸В анкете следует указать детальную информацию о компании-работодателе (сайт, реквизиты при необходимости). Надо убедиться, что компания не находится на стадии банкротства, реорганизации и т. д. Это может послужить основанием для отказа.