Как реализовать опросы в чат-ботах с интеграцией в amoCRM, включая WhatsApp?

Как реализовать опросы в чат-ботах с интеграцией в amoCRM, включая WhatsApp?

Часть людей еще помнит повальное распространение ICQ, Jimm, Галактики, QIP и многих других приложений для бесплатного общения в интернете. В нулевые это было диковинкой. Но сейчас этим пользуются все, просто изменились сами программы для общения: теперь это WhatsApp, Viber, Telegram, а из более старых – Skype и все та же ICQ. Суть этих программ все та же, что и 10-15 лет назад: это мессенджеры – приложения для сообщений и звонков по интернету. Однако теперь их гораздо проще использовать для привлечения и удержания клиентов. Как именно? Будем разбираться!

Что чаще используют: социальные сети или мессендежры?

Ближайший конкурент мессенджеров очевиден – это социальные сети, обладающие сходным функционалом. Сейчас, согласно статистическим данным, 62 % населения используют социальные сети, а 57 % – мессенджеры. При этом среди социальных сетей наибольшей популярностью обладает Вконтакте: в нем общаются 41% опрошенных. Большая цифра, однако еще больше людей использует самый популярный в России мессенджер – 44 %. При этом он, если верить статистике, активно используется и в городах, и в селах. Что же это за мессенджер? Ответ прост – WhatsApp. 

Какую можно использовать рекламу в WhatsApp?

Собственно, такую же, как и в других мессенджерах. Перечислим конкретные ее виды:

  • Рассылка. В отличие от классических рассылок по электронной почте присылаемые в мессенджерах сообщения должны быть такими же, как и те, что отправляют друг другу сами пользователи – максимально краткими. Рассылки в WhatsApp – это хорошая идея для информирования клиентов об акциях, скидках, распродажах. Как вариант, можно также отправлять в мессенджерах промокоды и купоны с ограниченным сроком действия.
Пример того, как может выглядеть рассылка в WhatsApp
  • Баннеры. Такая реклама пока в WhatsApp не работает, но ею уже активно пользуется Viber. Это наиболее хорошо заметно в десктопной версии программы:
Баннер в декстопной версии Viber (внизу слева)
  • Стикеры. Использовать наборы стикеров для рекламы – это вполне интересная и незаезженная идея. Как и в случае с баннерами, стикеры чаще для рекламы использует Viber, а не WhatsApp:
Пример стикер-пака для Viber от компании Itransition

Зато у WhatsApp есть возможность использовать фотографии для создания стикеров. За счет этого можно сделать достаточно простую рекламу компании, не используя для дизайна стикер-паков художников.

  • Чаты и чат-боты. чат бот whatsapp amo – основная единица деятельности во всех мессенджерах, в том числе и в WhatsApp. Именно чат является наиболее логичным рекламным источником. Однако если по другую сторону чата стоит (точнее, пишет) реальный человек, то он не всегда будет готов к работе с клиентом. При этом пользователи мессенджеров убеждены в том, что такой канал должен работать без перерывов – и в 2 часа дня, и в 2 часа ночи. Тут на помощь приходят чат-боты – программы, имитирующие в чатах общение с реальными людьми:
Пример чат-бота для WhatsApp

Преимущества чат-ботов – это доступность (в любое время) и автоматизм. При правильной настройке чат-бот также может вести человека по автоматической воронке продаж, подобно обычной e-mail-рассылке.