Максимально просто рассказываем, какое пиво бывает, чем отличается друг от друга и чего ждать от вкуса, чтобы не разочароваться.
Начнем с того, что единой классификации пива не существует. Есть знаменитая международная классификация Beer Judge Certification Program (BJCP), на которую ориентируются многие специалисты в области пивоварения, но и эта система не универсальна.
Пивных стилей много, сортов — еще больше.
Темное или светлое?
Казалось бы, это самый очевидный вариант классификации пенного — по его цвету. Но цвет — это всего лишь характеристика. На самом деле пиво делят по способу брожения. И на этом основании выделяют три основных типа:
- Пиво верхнего брожения — эль
- Пиво нижнего брожения — лагер
- Пиво естественного брожения — ламбик
Далее каждый тип пива делится на стили. Стиль определяет некоторые требования к пиву — к внешнему виду, включая цвет и прозрачность, запаху, вкусу и крепости. Но давайте не будем голословными и разберемся в этом вопросе конкретно.
Цвет пива зависит от солода, на основании которого оно сварено. Чем темнее солод, тем темнее пиво.
Лагер
Это питкие легкие напитки с подчеркнутым вкусом солода и хмеля без сложных эфиров. Типичная технология изготовления лагера — сваренное пивное сусло охлаждают, добавляют дрожжи и перекачивают в бак, где сусло бродит около недели. При этом поддерживается определённая температура, чтобы предотвратить окисление. Самый популярный стиль пива в мире.
Лагеры, как мы помним, это тип пива. И он делится на несколько стилей.
Светлый лагер (Lager) — простой и тонкий. Универсальное купить пиво в царицыно подходящий к любой ситуации. Светлый цвет от бледно-желтого до золотистого. В аромате легкая солодовая сладость и такая же легкая хмелевая составляющая без явной горечи. Во вкусе и послевкусии то же самое. Может быть нефильтрованным.
Плотность 8-12%, чаще 10-11%. Алкоголь 3-6%, чаще 4-5%. А вот конкретные марки пива — это уже сорта. Разные сорта могут относиться к одному стилю. Разные стили — к одному типу.
Чанг — 249,90; Джоус — 169,90; Крафт от Пив&Ко — 135 р.
Пилснер (Pilsner) — явный цветочный или пряный хмель с уклоном в горчинку. Плотность, алкоголь и цвет такие же, как и у светлых лагеров. Но, в аромате, вкусе и послевкусии преобладает мягкая, но заметная горечь цветочного хмеля.
Амстел 49,90; Кенингсбахер — 109,90.
Янтарный лагер (Amber Lager) — заметная солодовая основа. Напиток от янтарного до темно-медно-красного цвета. Чуть более плотный и алкогольный, чем светлые лагеры. Имеет богатый аромат поджаренного солода с нотками ириски или карамели. При производстве солод поджаривается, темнеет и может карамелизоваться — отсюда аромат и цвет. Во вкусе и послевкусии так же солодовая сладость с оттенками карамели и поджаренности, как правило, без хмелевой горечи.
Хамовники венское — 49,90. Еще можно попробовать Цваймайстер и Балтику 4.
Темный лагер (Dark, Schwarz, Dunkel) — Имеет от темно-янтарного до темно-коричневого цвет, который достигается добавлением помимо карамельного солода еще и сильно зажаренного. В аромате и вкусе корки хлеба или тосты, а в зависимости от разновидности возможен жженый сахар или карамель. Хмеля сюда кладут мало, так как во вкусе его всё равно перебивает яркий солод.
Козел черный — 59,90. В качестве альтернативы — Жигули барное (темное) или Шпатен Дункель.
Крепкий лагер (Strong, Bock) — согревающий алкоголь. Название говорит само за себя. Крепость 6-10%. Может быть как просто светлым сильно выброженным лагером, тогда напиток получается сухим с балансом в спиртовую сторону, также без хмеля (Strong Lager). А может быть благородным плотным, с балансом в сторону не только алкоголя, но и солодового полного тела — по смыслу это Венское, но более темное, плотное с согревающим алкоголем (Bock, Doppelbock). Все наши известные бутылочные крепкие это что-то среднее, ведь производитель всё таки повышает плотность сусла, и даже после выбраживания до 7-9% остается некая солодовая основа, а не один спирт. Попробуйте сами охладить ту же Девятку до правильной температуры и налить в нормальный бокал — думаю результат Вас удивит, и да, не смотрите на этикетку) — девятка давно стала заложником своего имиджа.