Привлекая публичных людей для рекламы своих товаров и услуг, компании решают несколько задач. Во-первых, это помогает повысить эмоциональную вовлеченность аудитории. Во-вторых, это инструмент усиления, а зачастую даже создания и построения определенного образа продукта. Люди всегда переносят персональные, репутационные характеристики, присущие знаменитости, на рекламируемый бренд. Такие параллельные ассоциации и создают необходимый образ. Поэтому выбор селебрити — это очень кропотливый процесс; зачастую чтобы принять верное решение, необходимо руководствоваться специально проведенными исследованиями.
Образ звезды решает ту или иную коммуникационную задачу клиента. Это воплощение того, на каком языке бренд хочет говорить с аудиторией, транслируя свои ценности, особенности и преимущества. У любого публичного человека есть сформированный в глазах общественности имидж и репутация. Поэтому важно «угадать» с эмоциональным соответствием знаменитости бренду и общему тону его коммуникации и позиционированию.
В качестве примера успешной интеграции селебрети в рекламный проект можно привести недавние ТВ-ролики для телеком-оператора «Билайн», созданные креативным агентством Contrapunto. Серия роликов, посвященная мобильному интернету, в легкой юмористической форме демонстрирует преимущества «Билайн» перед другими операторами. Главные роли в них исполняют актеры Алла Михеева и Сергей Светлаков. Это правильный выбор знаменитостей, который соответствует ожиданиям целевой аудитории бренда – молодым людям, чаще всего пользующимся интернетом на своих смартфонах.
Как выбрать звезду
Реклама с Селебрити на мероприятие, которую видит потребитель, это уже конечный результат большой проделанной работы, состоящей из нескольких этапов. Как правило, клиент ставит перед агентством задачу — по определенным критериям или эмоциональным атрибутам бренда подобрать подходящие кандидатуры. Поэтому прежде всего, команде необходимо сделать выборку звезд, которые соответствуют как указанным специфическим условиям, так и общим параметрам (необходимо учитывать образ человека в целом, насколько положительно отношение к нему со стороны широких кругов населения).
Главная задача — подобрать для бренда такую звезду, использование образа которой окажет максимально эффективное влияние на кампанию (бренд). Поэтому нужно заблаговременно проверять, не замешены ли кандидаты в каких-либо скандалах. Звезда должна гармонично ассоциироваться с брендом, люди должны интуитивно понимать, почему, на каком основании была выбрана именно эта знаменитость. Не ошибиться на этом этапе помогают многочисленные рейтинги и данные статистики, которыми, в частности, пользуются специалисты The Marketing Arm. Они обладают достоверной информацией о том, в каких коммерческих, культурных, социальных проектах участвуют звезды. Это важно знать для предотвращения возможного конфликта интересов, учитывая в каком медиапространстве будет находиться звезда на момент запуска рекламной кампании бренда.
Кроме того, очень важно правильно определить каналы коммуникации с целевой аудиторией. Если это молодежь, очевидно, что 5 миллионов подписчиков у знаменитости в социальных сетях — это весомый аргумент при принятии решения о ее выборе.
Однако на этом все не заканчивается. Недостаточно просто выбрать подходящую требованиям клиента звезду. Существует много юридических тонкостей и нюансов, о которых нужно знать и которые, к сожалению, часто мешают с первого раза успешно наладить работу. К примеру, есть мнение, что «контрактовать селебрити может каждый», но это совсем не так. Порой необходимо несколько раз столкнуться с трудностями на практике (в работе, в общении со знаменитостями), прежде чем начнет что-то получаться. Российский и международный опыт, а также годы усердной работы позволяют сейчас The Marketing Arm помогать клиенту сделать весь этот процесс максимально комфортным и прозрачным.