Условно весь процесс установки ГБО можно разделить на три этапа: 1) монтаж непосредственно комплекта подачи газа в двигатель, или подкапотной части; 2) монтаж баллонной части; 3) монтаж соединительной и вспомогательной арматуры – магистральных трубопроводов и заправочного устройства.
Хороший установщик еще до начала работ обязательно выяснит все ваши пожелания относительно расположения заправочного устройства и кнопки управления системой ГБО, желаемый тип трубопровода – алюминий, медь, сталь или армированный пластик, предложит оптимальные варианты. Обычно над автомобилем работают два мастера-установщика, один ставит и крепит газовый баллон, другой – устанавливает подкапотную часть и соединительную арматуру и настраивает газовое оборудование.
В грамотном установочном центре перед монтажом ГБО в обязательном порядке проведут проверку работы двигателя вашего автомобиля с помощью специального диагностического оборудования, укажут на выявленные неисправности и дадут рекомендации по их устранению.
Комплект метанового газобаллонного оборудования на Mercedes E200 NGT
Что вы должны знать об установке ГБО
Подкапотный комплект ГБО состоит из электронного блока управления (ЭБУ), жгута проводки с набором датчиков, запорного электроклапана, газового редуктора и рампы форсунок (инжекторов);
Газовый баллон (баллоны) устанавливается в багажник автомобиля – на пол багажника или в штатную нишу для запасного колеса, либо снаружи под днищем кузова – на место запасного колеса и гбо установка цена или в другое подходящее место, к примеру, вместо одного из топливных баков. Баллон крепится к кузову специальной крепежной арматурой, надежно и предельно жестко, чтобы исключить момент истирания.
Соединительный трубопровод между баллонной и подкапотной частью прокладывается под кузовом автомобиля. Правильно проложенный трубопровод не должен провисать и выходить снизу за габариты машины – это исключит его контакт с возможными внешними препятствиями, защитит от механического повреждения. Самая грамотная укладка – по каналам штатного (бензинового) трубопровода. Это максимально надежно.
Кнопка переключения газ/бензин размещается в салоне в любом удобном месте на консоли. Это также сенсор уровня газа с электронным уровнем топлива.
Заправочное устройство. С одной стороны, оно устанавливается в удобном для пользователя месте. С другой – внешнее заправочное устройство (ВЗУ) должно находится снаружи автомобиля, т.е. вне пассажирского салона и багажного отделения. Исходя из этого, для легкового автомобиля с ГБО, работающим на пропан-бутане, наиболее логичные варианты расположения устройства для заправки газом – под задним бампером, врезка в задний бампер или врезка под люк бензозаправочной горловины. В случае с ГБО, работающим на метане, наиболее обоснованным местом расположения заправочного устройства остается моторный отсек машины: все равно при заправке газом на АГНКС по правилам безопасности мы, так или иначе, обязаны поднимать капот.
Стандартное время качественного монтажа комплекта ГБО на автомобиль – 1-2 рабочие смены (1-2 дня). Если говорят, что будут делать дольше – повод задуматься. Если обещают сделать быстрее – тоже.