Начать стоит с определения целевой аудитории и анализа конкурентов. Владельцу сайта важно понимать свою целевую аудиторию, её потребности и боли. Тогда он сможет адаптировать свой сайт под их интересы и получить из этого собственную выгоду. Стоит найти ответы на вопросы:
- для кого предназначен веб-ресурс?
- каковы предпочтения ваших потенциальных клиентов?
- какая информация будет для них полезной и интересной?
- какими коммуникационными каналами они пользуются?
Пересмотрите своих прямых конкурентов, изучите их решения, найдите преимущества и недостатки. А потом используйте это в своих целях. Определите свои преимущества, свою изюминку, которая будет вас отличать и показывать в выгодном свете.
2. Стратегия
Определите цель вашего сайта, чего вы хотите достичь с помощью него и какие инструменты вам в этом помогут. Цели у бизнес-ресурса могут быть абсолютно разные:
- продавать (для e-commerce);
- привлекать клиентов;
- презентовать продукт или линейку товаров;
- рассказать об услуге;
- собирать лиды (контактные данные);
- рассказать о вашей компании;
- выстроить долгосрочные отношения с клиентами;
- информировать ЦА;
- повысить охват и узнаваемость бренда, используя digital-каналы.
Один сайт может подходить сразу для нескольких целей, существуют также сложные индивидуальные проекты, которые выполняют каждую из перечисленных задач. Очень важно правильно определить, какой именно результат нужен и на основе этой информации формировать остальные этапы работы над созданием сайта.
3. Создание технического задания
Крайне важный шаг. Погрешности здесь недопустимы, так как они могут проявиться на любом этапе и в итоге отбросить проект далеко назад. В ТЗ прописываются основные требования проекта, его возможности и способ работы, учитывая анализ ЦА и конкурентов, цели и стратегию. По сути, два предыдущих этапа проводят ради того, чтобы составить качественное ТЗ и передать в работу специалистам.
Основные требования к техзаданию:
- Детальность. Все, что должен сделать специалист, необходимо указать в ТЗ. Даже если это обязательная часть работы, даже если разработчик делал это сотни раз и не нуждается в напоминании. Каждое требование, каждый аспект работ следует прописывать.
- Отсутствие неточностей. Любым неоднозначным формулировкам или субъективизму не место в техзадании. Это инструкция, в которой говорится, что и как сделать, а понятия: «хорошо», «красиво», «цепляет» у всех разные.
- Понятный язык. Поправка: понятный для специалиста. Это значит, что специалист не должен расшифровывать и переспрашивать, что именно от него хотят.
4. Прототипирование
Для наглядности создается прототип с подробным расположением элементов и навигацией. Последняя требует особенного внимания. Слишком много сайтов создаются без учета удобства навигации. Почему так много людей любят продукты Apple? Потому что они интуитивно понятны. Пользователь при первом же контакте с продуктом понимает, как им пользоваться.
Дизайнер в первую очередь обеспечивает удобство интерфейса. Все элементы на странице должны быть расположены таким образом, чтобы пользователь без труда мог найти и воспользоваться ими. При помощи расположения информационных блоков дизайнер управляет вниманием посетителя, демонстрирует ему то, что он должен или хочет увидеть в данный момент.
5. Создание макетов дизайна
Этап разработки сайтов отвечает за визуальную составляющую ресурса:
- цвет;
- форма;
- шрифт;
- анимация.
Дизайнер придерживается фирменного стиля заказчика, вписывает логотип, делает сайт полностью узнаваемым и соответствующим компании.
Следовать трендам хорошо, но не делайте дизайн слишком “модным”, он должен быть современным и сохранять свою актуальность хотя бы два года. Позже, когда ресурс заслужит доверие поисковых ботов, посетителей и клиентов, вы сможете изменить его внешний вид.
6. Верстка
После завершения работы дизайнер отправляет макет на утверждение заказчику и только потом передает на адаптивную верстку. Она подразумевает перевод эскизов в HTML, т. е. адаптацию изображения сайта под любой браузер и устройство (ПК, планшет, смартфон и прочие гаджеты).
Это как раз тот случай, когда «семь раз отмерь, один отрежь». Лучше 7 раз прорисовывать дизайн сайта и один – его сверстать в HTML, нежели отправить на верстку первый же вариант, а потом бесконечно вносить правки и переверстывать. И тут должен быть внимательным прежде всего заказчик. Именно он утверждает концепцию сайта. Чем активнее заказчик участвует в обсуждении дизайна, тем вероятнее он получит ресурс, соответствующий его ожиданиям.