Одной из наиболее конкурентных тематик в интернете является запрос о пластиковых окнах. Данный товар очень востребован, и тысячи людей ежедневно ищут в поисковых системах информацию о нем.
Грамотное продвижение сайта , занимающейся производством или установкой пластиковых окон, позволит обойти конкурентов и выйти на лидирующие позиции в поисковых системах. В результате значительно вырастет число потенциальных клиентов, а это будет способствовать увеличению прибыли компании.
Анализ сайтов конкурентов
Каким должен быть сайт пластиковых окон? Что анализировать?
Список в топ 10 Яндекса и Google по основных ключевым запросам группы «пластиковые окна». Именно эти сайты нужно анализировать, чтобы понять как увеличить трафик:
- Структура. Сайт тематики пластиковых окон должен иметь продающую структуру, в которой будут заложены дополнительные страницы для продвижения по низкочастотным запросам. Для каждого направления деятельности компании необходимо проработать структуру главной страницы, схожей с Landing Page.
- Дизайн. Важно, чтобы веб-ресурс имел адаптивный дизайн, который позволит корректно открывать его как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Внешний вид сайта должен вызывать интерес у пользователей и клиентов.
- Юзабилити. Веб-ресурс должен быть удобным и простым в использовании, это оказывает прямое влияние трафик и уровень прибыли. Бывает так, что пользователь, перейдя по ссылке из контекстной рекламы на сайт, не смог за несколько минут найти товар, который его интересует, или у него возникли сложности с оформлением заказа. Такие моменты отрицательно сказываются на желании что-либо приобрести.
- Контент: текст, фото видео. Для сайта компании, занимающейся монтажом пластиковых окон, правильно подобранный контент часто имеет решающее значение. Клиенты смотрят фотографии, видео презентации, они непременно захотят ознакомиться с продукцией компании и прочитать подробную информацию о ней. Визуальный контент должен быть качественным и заметным, а тексты должны быть написаны для людей, без переспама ключевых слов.
Что и как нужно анализировать?
- Количество страниц сайта по окнам. Сегодня многие сервисы позволяют узнать количество проиндексированных страниц сайтов конкурентов в Google и Яндекс. Если из результатов анализа стало понятно, что ресурс конкурентной фирмы имеет 1000 проиндексированных страниц, а ваш сайт всего 100 – появится стимул догнать конкурента.
- Структура. Изучая веб-сайты других организаций стоит обратить внимание на то, насколько тщательно продумана их структура, сколько меню в разделах, уделено ли внимание качественному контенту, имеются ли страницы с низкочастотными запросами.
- Перелинковка. Необходимо проанализировать основные типы страниц веб-ресурса, а затем определить какая именно перелинковка используется: ручная, со страниц карточек товаров на страницы фильтров, дополнительные блоки перелинковки для кросс-продаж или др.
- Анализ внешней ссылочной массы. Данный анализ позволяет узнать объемность ссылочного профиля сайта конкурента. Рекомендуется использовать сервис ru и подобные ему. Следует обращать внимание не только на количество ссылок, но и на сайты-доноры.
- Фишки. Интересные фишки на веб-ресурсах фирм-конкурентов надо рассматривать как упущенную выгоду. К основным фишкам можно отнести калькуляторы стоимости, формы заявок, наличие видео, скидок и др. Эти наработки можно перенять и адаптировать под свои нужды. Внедрять фишки следует с учетом рекомендаций программистов и дизайнеров.
- Возраст сайта, возраст ключевых страниц (разделов/подразделов). Определение возраста интернет-ресурса позволит понять, насколько серьезным конкурентом он является. Если сайт, вышедший в ТОП-10 по интересующему запросу, зарегистрирован относительно недавно – достигнуть его уровня можно в кратчайшие сроки. Для определения возраста можно использовать сервис Whois.
Сравнение своего сайта с конкурентами
Продвижение сайта в ТОП-10 о пластиковых окнах в поисковых системах невозможно без проведения технического аудита. Он представляет собой комплекс мер, направленных на оперативное выявление и устранение различных технических ошибок, которые негативно влияют на видимость сайта в поисковых системах. Для обычного пользователя это задание может оказаться непосильным, справиться с ним смогут только профессионалы.
Технический аудит своего ресурса и ресурса конкурентов предполагает:
- проверку технической составляющей;
- проверку информационной составляющей;
- проверку ссылочной составляющей.
После проведения анализа всех составляющих веб-ресурсов можно сделать выводы о сильных и слабых сторонах каждого из них. Затем можно выстраивать стратегию продвижения.
Среди основных причин, которые затрудняют продвижение сайта по пластиковым окнам, следует выделить следующие:
- ошибки кода, возникшие в результате того, что к созданию веб-ресурса были привлечены неопытные программисты;
- неуникальный контент на сайте;
- неработающие сервисы;
- несоответствие содержания страниц заявленной тематике.