КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КУЗОВНОЙ СЕРВИС?

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КУЗОВНОЙ СЕРВИС?

В большинстве случаев в автосервис обращаются за устранением вмятин после аварий. Кроме того, со временем неизбежны дефекты, вызванные коррозией и особенностями эксплуатации.

Но реальность такова, что многие автовладельцы, обращаясь за ремонтом кузова, бывают сбиты с толку множеством мифов и незнанием тонкостей данного процесса. Что в итоге отражается на качестве работы. Именно поэтому мы предлагаем вам перед обращением к мастерам ознакомиться с базовыми понятиями и рекомендациями по кузовному ремонту.

К кому обратиться?

От качества проведенных кузовных работ зависит не только внешний вид автомобиля, но и его техническое состояние. Именно поэтому к выбору станции по ремонту кузовной сервис стоит подойти со всей ответственностью.

На рынке существует три вида кузовных цехов, к которым можно обратиться с проблемой дефектного кузова — это официальные дилеры, независимые кузовные цеха и гаражные мастерские. Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Официальные дилеры

Это всем известные организации, имеющие право торговать определенными марками автомобилей и обслуживать их по конкретным стандартам. На первый взгляд это очень привлекательный вариант: мастера имеют большой опыт работы с маркой именно вашего авто и используют только специализированное оборудование и фирменные запчасти. Но стоит задуматься, оплачивая услугу, платите ли вы за ремонт, или большую часть затрат отдаете за внешний лоск дилера?

К преимуществам дилерских центров относятся: высококачественное специализированное оборудование, наличие всех необходимых деталей, высокая квалификация персонала и официальная гарантия на ремонт.

Из недостатков можно выделить: завышенную стоимость запчастей и «навязывание» тех продуктов, которые необязательны в данный момент для того, чтобы увеличить продажи. Сложное ценообразование, из-за которого изначально озвученная стоимость может быть увеличена в несколько раз.

2. Независимые кузовные цеха

Под данным видом предполагаются ремонтные станции с площадью от 350 м2, имеющих собственную покрасочную камеру, профессиональное сварочное оборудование, стапель для правки дефектов кузова и пр. Почему такое внимание уделено площади цеха? Достаточное пространство позволяет технологически верно выстроить процесс ремонта и расположить необходимое оборудование без ущерба ремонтным работам.

К очевидным достоинствам отнесем: гибкие условия обслуживания и официальная гарантия на оказанные работы. Как правило, сформированный квалифицированный штат сотрудников с большим стажем. Наличие необходимого оборудования и качественных материалов. Более низкая по сравнению с дилерской стоимость ремонта.

Среди минусов назовем: наличие на рынке цехов, которые используют некачественное оборудование и материалы. Именно поэтому при выборе цеха стоит обратить внимание на его техническую базу и другие критерии, о которых будет рассказано чуть ниже.

3. Гаражные мастерские

В эту категорию отнесены частные мастера, обслуживающие автовладельцев в гаражах, переоборудованных под мастерские. В погоне за «легкими деньгами» таким ремонтом увлеклось множество мастеров-самоучек. Среди них, конечно, могут быть действительно хорошие мастера, но слишком велик риск нарваться на непрофессионала, который только усугубит ситуацию.

Плюсы подобных мастерских: безусловно, низкая стоимость. Кроме того, в таких местах готовы взяться за любую проблему, даже не задумываясь.

К минусам относятся: полное отсутствие гарантии качества. Плохое техническое оснащение и дешевые материалы, а как следствие, нарушение процесса кузовного ремонта. Нарушение технологий (в частности, покраски — излишнее добавление в лак отвердителя приводит к растрескиванию покрытия уже через короткие сроки). Но самый страшный риск в потере своего авто. Если при ремонте с вашей машиной что-то случиться, это обернется большими проблемами, так как доказать ничего невозможно и для возмещения нет никаких официальных причин.

Поиск хорошего сервиса по ремонту кузова может занять продолжительное время, но неторопливый подход гарантированно убережет вас от лишних трат и непредвиденных последствий.

На что обратить внимание?

Определившись с сервисом, которому вы готовы доверить кузовной ремонт своего автомобиля, не пожалейте времени и сил на то, чтобы оценить его по нескольким параметрам.

В интернете

Прежде чем отправиться в выбранный сервис, поищите информацию о нем. Полезными будут данные о том, как долго предприятие работает на рыке, какой опыт имеет. Большинство хороших автосервисов сами заинтересованы в ознакомлении своих потенциальных клиентов, поэтому выкладывают подобную информацию в свободный доступ.

Безусловно, большим плюсом будут положительные отзывы о выбранной станции, которые можно найти на официальных сайтах, форумах автолюбителей или просто от знакомых.

У консультанта сервиса

Важно узнать, какой перечень услуг по кузовному ремонту представлен в автосервисе. Хорошие мастерские могут оказать весь спектр услуг, начиная от замены заднего крыла и заканчивая серьезными исправлениями геометрии кузова и его покраской. Всё это невозможно без современного комплексного оснащения кузовного цеха, о котором тоже стоит подробно расспросить.

Также обратите внимание и на стоимость предлагаемых услуг. Приемлемыми считаются средние цены. Уважающий себя и своих клиентов сервис не станет завышать стоимость, а средняя цена оправдывает хорошее оборудование и используемые качественные материалы. И конечно, квалификацию специалистов.

Низкая стоимость служит поводом задуматься, все ли технологии кузовного ремонта соблюдаются на предприятии, а также, не обманывают ли вас по части качества запчастей и материалов.

При кузовном ремонте острым вопросом является гарантия на выполненные работы, а также гарантия использования сертифицированных запчастей. Отсутствие гарантии говорит не в пользу выбранного центра, ведь если даже сейчас мастерская не готова взять на себя ответственность за оказанную услугу, чем может обернуться ремонт по прошествии некоторого времени?

Срок гарантии на лакокрасочное покрытие должен быть не меньше 6-ти месяцев, неплохо также уточнить, есть ли гарантия на попадание в цвет.