Визитные карточки по этикету могут быть корпоративные и личные. Корпоративные говорят о том, что вы представляете компанию, а образ вашей компании на визитке – как вы взаимодействуете с миром, чем вы занимаетесь, в чем ваша уникальность. Помимо этого визитка выполняет свое «прямое» предназначение – несет информацию.
Во-первых, на визитке должна быть указана ваша фамилия, имя, отчество. Раньше хорошим тоном считалось именно так, на сегодняшний момент прогрессивные компании оставляют только фамилию и имя, иногда размещая в такой последовательности: имя, а потом фамилия. Обязательно ваши контакты: телефон, кстати, на сегодняшний день отсутствие мобильного телефона на карте воспринимается как ваша «нелюдимость», «не любезность» – так себе могут позволить только топ-менеджеры или эксперты, которых все разыскивают и они прячутся.
Сайт. Отсутствие сайта на сегодняшний день воспринимается как очень странная ситуация и влияет на доверие к вашей компании. Необходим адрес, скорее для того, чтобы по нему определить статус компании, расположены ли вы за МКАД или в модном офисном центре на Лубянке. Для компаний-производителей рекомендуется указать, что вы производите, чтобы потом было проще идентифицировать вас с продуктом и видом деятельности.
Бумагу, в случае если иное не прописано в brandbook, лучше брать белую и гладкую. Очень многие любят что-то дописать на визитке и это должно быть удобно. И потом, белый цвет – это всегда хорошо читаемый текст и выглядит по-деловому. Безусловно дизайн и верстку надо отдавать профессионалу. Потому что не профессионализм дизайнера будет восприниматься следующим образом: хаос на визитке – хаос в бизнесе, значит не видите, значит сознание не на уровне, не внимательны к деталям, работать будет с вами не просто.
Обязательно рассмотрите возможность того, что визитки могут быть двух форматов. Если вы работаете на международном рынке, то смело используйте 55х85, если только на российском и региональном, то лучше оставить привычный 50х90. Не надо делать двухсторонние визитки по принципу – с одной стороны русский, с другой – английский. Это подсознательно воспринимается как экономия компании, сделайте отдельный тираж на русском и отдельный на английском.И конечно, корпоративные визитки это не поле для творчества, все подчиняется правилам дизайна, установленным в вашей конкретной компании. Даже замена шрифта и принципа верстки может «ослабить» образ компании, внести хаос.
Личные визитки могут быть такими, как вы захотите, тут полная свобода. Как правило, их раздают в личных знакомствах, либо люди, имеющие свободные профессии: дизайнеры, фотографы, инструкторы, консультанты, психологи. Такая визитка передает в дизайне характер владельца и его сферу деятельности. На ней, как правило, личный телефон и сайт. Адрес не указывают.
Бумага может быть, опять же, какой вам захочется – классический белый картон, либо арт-картон. По типу печати можно использовать современное оперативное оборудование, это быстро и не дорого. Те, кто ищет чего-то особенного, может воспользоваться типографией высокой печати, это почти ручная работа, на восстановленном старом оборудовании 19-20 века. Такой тип печати воспринимается всегда более премиальным и изысканным, несет в себе налет винтажности. Либо можно обратиться в мастерскую по шелкографии, это также полу-ручная техника, в процессе производства цвета накатываются, один за другим, и высыхают на поверхности, более плотным слоем нежели, например, офсетная печать визиток Екатеринбург. Эта техника также выглядит как более дорогая,в ней словно чувствуется количество вложенного времени в нее.
Сергей Медведев, CEO Anchor.travel:
Важно понимать, что такое визитка, зачем она нужна и как ей будут пользоваться. Многие любят забить визитку всей возможной информацией, но это неправильно, так как в результате, в большинстве случаев, получается «стена» мелкого не читаемого текста. Тут сразу встает две проблемы: человеку сложно разобраться, и не всем хорошо виден мелкий шрифт. При этом, от большинства информации реально можно отказаться. Я, например, ни разу не слышал, чтобы кто-то извлекал выгоду из напечатанного на визитке адреса. В реальности, когда человек берет визитку его интересует не так много вещей:
- Что за компания – чем занимается;
- Должность – за что отвечает/чем полезен человек;
- ФИО – как обращаться;
- Контактные данные – как связаться.
В реальном мире из контактных данных используется электронная почта и телефон, иногда скайп. При этом, советую отказаться от размещения офисных номеров и факса. Если внезапно кто-то захочет отправить вам факс, а это будет редкий человек, то ему не составит труда уточнить, зато остальное подавляющее большинство скажет вам спасибо, набирая единственный нанесенный на визитку номер и не путаясь в цифрах.
Что касается дизайна и материалов, то очевидно, что дизайн должен быть «читаемым», помогая извлечь информацию, а не “замылить” взгляд. Материалы желательно качественные: визитка должна прожить в чужих руках максимально долго. При этом, конечно, хорошо иметь запоминающиеся, за счет какой-либо уловки, визитки. Это спасает на мероприятиях. У меня после какой-нибудь выставки образуется, в среднем, полсотни визиток, и зачастую, я не могу потом вспомнить людей, которые их давали. Если визитка как-то выделяется – то человеку проще установить связь в мозге. Например, мои визитки напечатаны не на тонкой бумаге, а на картоне и имеют контрастный торец. Это стоило значительно дороже, но зато эффективно фиксирует память людей – взяв визитку, они обращают внимание на ее исполнение и она надолго врезается в память.