Российское законодательство, в том числе в разделе правил дорожного движения, довольно объемное и запутанное. Разобраться во всех аспектах и нюансах применения буквы закона практически невозможно, поэтому права автомобилистов так часто нарушаются и сотрудниками правоохранительных органов, и различными компаниями, например, страховщиками.
К сожалению, в России сложилась традиция обращаться к юристам только в самых крайних случаях, из-за чего множество граждан теряет не только деньги, но и веру в правосудие. Данный материал поможет читателям разобраться:
- в каких случаях обращаться к автоюристу требуется незамедлительно;
- что входит в компетенции адвокатов по ДТП;
- как выбрать хорошего эксперта, а не дилетанта-мошенника;
- как сэкономить на юридических услугах.
Как автоюрист может помочь водителю?
К автоюристу можно обращаться, когда дело касается незаконного штрафа и лишения прав или когда страховая компания занижает, задерживает выплаты либо вовсе отказывает в них. Но намного страшнее ситуации, когда на невиновного автомобилиста возлагают ответственность за ДТП – в таких ситуациях привлечение адвоката просто необходимо.
В зависимости от сложности ситуации, можно выбрать разные услуги юристов. Когда дело касается обжалования штрафа, можно получить консультацию, в том числе в онлайн формате. Если назревает спор со страховщиком, то можно заказать составление досудебной претензии, которая, скорее всего, положит конец разногласиям страховой компании и автомобилиста. Некоторые юристы могут выезжать на место нарушения ПДД или на место дорожно-транспортного происшествия, чтобы урегулировать конфликт до составления протоколов. Если же инцидент уже перешел на стадию судебных разбирательств, адвокат по дтп цена невысока и то можно приобрести услугу юридического представительства, тогда адвокат сможет выступать в суде от имени своего клиента. В общем, ситуаций, в которых автоюрист может сэкономить клиенту деньги, нервы и время, огромное множество.
Способы получения юридической консультации
Как уже было сказано выше, видов юридических услуг сейчас очень много. Обратиться за помощью к адвокату можно одним из четырех распространенных способов:
- Через сайт юридической помощи. Сейчас в интернете очень много сайтов с юридической информацией, а большинство из них имеет круглосуточных консультантов. Вы можете получить юридическую помощь на онлайн на нашем сайте. Обратиться к ним можно, просто отправив сообщение в всплывающем чате. Сообщение должно быть четким и лаконичным; если на вопрос требуется развернутый ответ, то следует указать номер телефона или e-mail.
Обращаться лучше на узкоспециализированные сайты, консультанты которых привыкли работать в сфере ПДД. На любой вопрос посетитель получит бесплатный совет или рекомендацию. А при необходимости он может заказать более серьезные и трудоемкие юридические услуги. - По электронной почте. Те же самые сайты с юридической помощью, а также сайты юридических компаний зачастую указывают в контактах e-mail, по которому можно получить бесплатную консультацию. Минус такого способа – ответа придется ждать дольше. Зато автомобилист сможет получить немного более развернутое разъяснение.
- По телефону или Skype. В разделе «Контакты» однозначно будет не только электронная почта, но и номер телефона. На сайтах юр. помощи операторы принимают звонки круглосуточно, юридические компании же зачастую устанавливают часы работы (ночью или в обед ответа клиент может не дождаться). Для получения видео-консультации в Skype или другом приложении нужно заранее записаться и установить время разговора. За консультацию в таком формате уже придется платить: если юрист предлагает бесплатную беседу в Скайпе, то он, скорее всего, мошенник.
- В офисе. Ну и под конец: наиболее традиционный вариант получения юридической помощи – личная встреча. Конечно, в серьезных случаях такой способ общения наиболее предпочтительнее: клиент сможет более точно оценить и самого специалиста, и офис компании, которую он представляет. Очные консультации платные, бесплатные же обычно сводятся к простому предложению своих услуг: адвокат скажет, что он может сделать и сколько это будет стоить, не предоставив клиенту никакой информации, которая могла бы помочь ему самостоятельно решить свою проблему.