Выбрать хороший автосервис для своего автомобиля задача, прямо скажем, не из простых и сродни поиску «своего» доктора. Попробую остановиться на некоторых, на мой взгляд, важных моментах при выборе автосервиса и разумеется на стандартных ошибках потенциальных клиентов.
Для начала рассмотрим обозначения сервисов:
— техцентр,
— станция технического обслуживания (СТО),
— автосервис,
— автомастерская,
— сервис по ремонту автомобилей и т.п
Со всей о ответственностью заявляю, что принципиального отличия нет никакого, хоть рембаза, хоть ремзавод, хоть ремонтная автомастерская — любой коллективный автосервис это по сути предприятие со всеми вытекающими и все вышеперечисленные обозначения не несут никакой смысловой нагрузки, кроме понимания, что данная организация автосервис саранск телефон занимается техническим обслуживанием автомобилей.
Другое дело механик-индивидуал или одиночка…пусть даже имеющий напарника (друга, сына, брата или свата), вот это совсем другое дело.
Вкратце изложу принципиальную разницу между мастером одиночкой и полноценным автосервисом — основными минусами «гаражного» мастера являются очереди, если мастер действительно профи (безруких и безголовых рассматривать не будем). У хорошего мастера всегда есть работа, но на её выполнение требуется время, а рук всего две…надеюсь мысль понятна?
Поясню на всякий случай — даже с банальной заменой масла в двигателе или колодок просто так не заскочишь. Мастер может быть занят другой машиной, а если объём работ большой, как вариант, переборка двигателя, то шанс попасть к нему сегодня-завтра равен нулю, что не добавляет оптимизма при горящей лампе давления или скребущих по диску накладок.
Второй, не менее важный момент — гарантия. Опять же рассмотрим хорошего, ответственного мастера, который отвечает за свои ошибки. Ошибок, поверьте, не совершает только тот, кто ничего не делает…и на старуху бывает проруха. «Накосячить» может любой мегамастер, все мы люди. Так вот, он и рад бы исправить, но у него в работе другая машина и возможно опять с большим объёмом, а значит вам придется ждать у моря погоды неизвестно сколько. Если же он возьмётся исправлять вашу проблему, то как отреагирует клиент, чью машину «задвинули в дальний угол»? Замкнутый круг… и, как результат — один из двух точно будет недоволен и первым или вторым будете вы неизвестно.
Ещё один аспект гарантии — деньги! Не всегда решение (исправление) допущенной ошибки возможно одними руками, порой необходимо заменить запчасть, если речь о хомутике или лампочке — ерунда, а если стоимость требуемых для устранения дефекта запчастей исчисляется десятками тысяч рублей? Напомню, что мы рассматриваем порядочного мастера, который не отправит клиента «лесом» восвояси, но как долго он будет копить деньги и исправлять проблему не знает никто, к сожалению. Тут вы можете парировать, мол и сервис может тянуть с ремонтом или «отфутболить» заказчика, если нет желания решить проблему. Всё правильно, только есть одно «НО» — кассовый чек и заказ-наряд на выполненные работы, с этими документами, после проведения экспертизы вы можете смело отправляться в суд и получить компенсацию в т.ч. и за моральный вред, плюс оплата экспертизы и судебных издержек. Как вы себе представляете тоже самое с частником? Правильно — никак.
К слову — есть частные мастера у которых стоимость работ практически не отличается от услуг сервиса, в этом случае выбор в пользу индивидуала вообще не имеет смысла. На самом деле нюансов в работе механика-одиночки гораздо больше, но если продолжать — дочитать текст до конца будет тяжело, а потому перейду к автосервисам, как таковым.
Итак, автосервисы можно условно разделить на три группы :
1) официальные дилеры (белые),
2) «обычные» автосервисы (серые),
3) «черные» СТО.
Ну с первыми всё понятно — это сервисные центры при автосалонах дилеров конкретных марок. Из плюсов данных сервисов можно отметить уровень обслуживания КЛИЕНТА (не автомобиля!) — чисто, аккуратно, порой стерильно, масса обслуживающего персонала, чаще всего бесполезного и ничего не знающего, отличная клиентская зона, кафе и использование всего потенциала производителя для технического обслуживания конкретной марки, с использованием исключительно оригинальных запчастей.
Полный размер
Вроде всё хорошо и желать лучшего не приходится, но это до поры до времени, пока вы проходите только плановые Т.О.
С заменой масла, колодок и фильтров справится даже ученик автослесаря, хотя в кассе вы оставите сумму сопоставимую с той, если бы вашим автомобилем занимался минимум кандидат технических наук. За комфорт несомненно надо платить, поэтому решать вам — стоит оно того или нет. А как же мол гарантия? Не хочу сглазить, но если столкнётесь с чем либо серьёзным, вспомните мои слова. Если гарантия коснулась мелочёвки — посчитайте заказ-наряды на плановые Т.О., сравните с аналогичными работами не в сервисе дилера и зачастую решение вопроса за свой счёт, а не по гарантии, позволит серьёзно сэкономить.
Задумаетесь же вы по настоящему стоит ли посещать дилера, когда у машины начнутся проблемы не укладывающиеся в рамки планового техобслуживания.
К сожалению специфика работы любого дилерского техцентра — замена расходных материалов и «шаг в сторону» вгоняет мастеров в ступор — они к этому просто не готовы. Почему? Ведь есть узкоспециализированное обучение в дилерских учебных центрах. Всё верно, специалистов обучают, но удержать сотрудников со знаниями и опытом на мизерных зарплатах невозможно, естественно специалисты у дилеров не задерживаются и переходят к работодателю, который ценит профессионалов.
К сожалению специфика дилеров «заточена» на продажу автомобилей и на гарантийное обслуживание, разбираться же со сложными случаями им экономически не выгодно. Поэтому хорошие зарплаты у дилеров полагаются исключительно руководству и вспомогательному коллективу по продажам автомобилей, аксессуаров (так называемых «допов»), сервис же для дилера обязательная составляющая, но не основная статья дохода, хотя полистав заказ-наряды и обратив внимание на строчку «итого», складывается впечатление, что это далеко не так.
Нередки случаи вызова специалистов со стороны для выяснения и устранения неисправности, когда «неразрешимая» проблема случилась в гарантийный период — считайте повезло, в противном случае недели ожидания обеспечены, и не факт, что проблема будет устранена.
И ещё один аспект — наличие у любого дилера штатного юриста для решения возникших проблем с клиентом. Дилеры юриста держат в штате, и замечу с довольно нескромной зарплатой, которую логичнее платить специалисту автосервиса для того, чтобы юрист не понадобился в принципе. Дилеры считают иначе. Повод задуматься. Считаете, что юрист требуется автосалону? Зачем? Дилер торгует крадеными или неисправными автомобилями? Не отдаёт оплаченные машины? Клиенты годами ждут ПТС с таможни? Так не проще ли работать честно? К чему это я? Да к тому, что если бизнес заранее страхуется, беря в штат юриста, то наверное не всё так гладко.
Теперь расскажу про самые распространённые, обычные автосервисы. Они, в свою очередь, также делятся на два подкласса, первый — сервисы по маркам или по рынкам производства, например, по американским автомобилям, по корейским или французским и т.д. Или так называемые мультибрендовые сервисы.
Первые, узконаправленные, естественно в приоритете поскольку занимаются одними теми же автомобилями долгое время, большинство стандартных проблем известно и зачастую выслушав клиента по телефону уже понятен объём работ по устранению неисправности.
В любом случае приехав в такой сервис вы не увидите сценку «баран и новые ворота», чего не скажешь про мультибренд
Хотя с этими сервисами тоже не всё так однозначно. Какие-то марки приезжают чаще, какие-то реже…и естественно знания с опытом, где-то могут быть и наравне с мономарочным сервисом. Да и мастера в мультибренд приходят не с улицы, и как правило имеют неплохой опыт по ремонту и диагностике одной-двух марок. Мы сейчас ведем речь про специалистов с опытом, «пионеры-подмастерья» в любом сервисе обладают минимумом знаний и обычно меняют масла и колодки, что в общем обычно не требует специальных навыков независимо от производителя.
Короче, если вы не обладатель эксклюзивного «редкоземельного» автомобиля, то мультибрендовый сервис также может быть неплохим вариантом.
«Черные» сервисы не подразумевают работу в них сотрудников с другим цветом кожи или пренебрегающие личной гигиеной, чёрными они являются по сути правовых отношений с государством, вернее в полном их отсутствии. Такие сервисы, как правило работают без какой-либо документации, без кассовых аппаратов и договоров на обслуживание с клиентами.
При том, что там вполне могут работать грамотные специалисты, разрешение спорных и конфликтных ситуаций возможно исключительно на уровне личного общения и на усмотрение руководства, в правовом поле решение проблемы с «чёрным» сервисом обречено на провал из-за отсутствия документов подтверждающих выполнение сервисом каких-либо работ с вашим автомобилем. Даже в случае, когда «черный» автосервис является клубным, нет никакой гарантии правильного развития ситуации и всё зависит лишь от того, кому больше поверит форумное сообщество «истцу» или «ответчику», а это далеко не всегда объективное суждение, можете поверить. А решение вопроса зависит именно от того, на чьей стороне будет большинство форумчан, если на стороне сервиса — от ворот поворот, если поддержат одноклубника — сервис решит проблему, чтобы не растерять клиентов. Обратите внимание, как часто сервис меняет место дислокации, это немаловажно и чаще всего проблема стоит не в увеличении аренды, а в банальном бегстве от госструктур.
Если обращение в подобный сервис подразумевает длительное нахождение на его территории без вашего присутствия — ремонт двигателя, покраска и т.п. будьте готовы, что в один прекрасный момент вы приедете к закрытым воротам и…в лучшем случае увидите табличку «мы переехали», в худшем даже дозвониться по телефонам будет не суждено.