Если в вашей бригаде, окажется хотя бы один профессиональный строитель или кто-нибудь с навыками бетонных, кладочных, плотницких и штукатурных работ, то дело пойдет быстрее и результат получится не хуже, чем у профессионалов.
Реализация любого проекта начинается с его тщательного изучения. Строить нужно, точно придерживаясь проекта, т.к. любые отклонения и ошибки, в лучшем случае, увеличат расходы на строительство.
Поэтому каждый чертеж надо внимательно просмотреть и обдумать. Если какие-то моменты неясны или хочется что-то изменить, следует обратиться к проектировщику и получить разъяснения.
В ИНВАПОЛИС консультации по приобретенной документации бесплатны!
Прежде, чем начать строительство, надо проделать немного бумажной работы.
Во-первых, выбрать место для дома
А также продумать, как организовать территорию участка на время строительства. Затем зафиксировать свои мысли на бумаге, — это понадобится для организации предстоящих строительных работ и разбивки осей дома.
Во-вторых, разрешение на строительство
Для него нужен паспорт дома и чертеж с привязкой на участке.
Пример паспорта проекта для согласований. Паспорт содержит основные чертежи дома с основными размерами и назначением помещений.
К слову, во многих случаях согласование носит уведомительный характер, и произвести его можно уже после строительства. Главное, поставить дом на участок без нарушения нормативов.
В-третьих, прогноз расходов
Нужно пересчитать объемы строительных материалов, указанные в проекте, на реальные товарные объемы материалов местного рынка.
Например, если в округе много камней бута, они заменят до 80% бетона фундамента, до 10-15% пеноблока станет отходами при резке проемов и добора на кровле, пиловочник на устройство лаг пола имеет проектный размер около 4 метров, а товарный размер 6 метров: все эти и другие особенности придется учесть при расчете реально необходимого количества строительных материалов.
В-четвертых, график работ
Нужно распланировать закупки, сроки завоза материалов и производства работ. Только после этого можно собрать в общую стопку чертежи проекта и результаты своих размышлений, и положить эту стопку на место будущего дома.
Лирическая пауза!
Положите всю стопку и закройте глаза или, наоборот, широко откройте, и Вы наверняка мысленно увидите и желанный результат — Ваш прекрасный новый дом, но и ощутите в полном объеме предстоящие «мытарства» для его достижения.
Пример строительного раздела проекта дома, содержащего все необходимые сведения для строительства — чертежи, ведомости, узлы.
Если увиденное не устрашило (и, если устрашило — тоже!, у страха глаза велики), берите чертежи, измерительные инструменты — лучше теодолит, но можно обойтись и рулеткой, колышки и молоток, и начинайте размечать стройплощадку 🙂
1. Начало работ — нулевой цикл
Разметьте, где будет въезд, где дом, где складирование строительных материалов, где растительный грунт, и куда свозить землю из котлована и т.д. Это наверняка поможет сэкономить собственные силы и время на производство работ.
СОКОЛ 100 м2, построить дом в тюмени за сезон, и отделанный за второй сезон.
После разметки рабочей зоны территории строительства на участке начинайте снимать плодородный слой грунта со всей площади дома, отмостки, входа, террасы и дорожек. Если оставить под домом хотя бы часть плодородного слоя, там обязательно вырастут грибы или прочая гадость. Плодородный слой почвы в дальнейшем полностью может быть использован при благоустройстве участка.
Объем работ по снятию и складированию на участке земли плодородного слоя вручную для стометрового дома составит около 150 м2 на глубину около 30 см, и при плотной работе и норме выработки 4–6 м3\день займет около 12 рабочих дней для бригады из 4 соратников, или около недели при работе с использованием механизма с навесным ножом.
Начало работ — разбит котлован и установлена опалубка стен фундамента
Далее следует очень ответственный шаг – разбивка котлована. На этом этапе важно точно соблюсти проектную отметку низа котлована и его габариты – выкопаете глубже, придется сделать выше стены фундамента, а если шире – потребуется больший объем обратной засыпки, а это лишние расходы. Чтобы контролировать горизонтальность основания раскопа, вооружитесь водяным уровнем.
Выемка грунта вручную, а это около 200 м3, нормативно займет 40 рабочих дней для бригады, или два дня с применением механизма с навесным ковшом. Кубов 60-70 из этого количества потребуется после для обратной засыпки котлована, остальное надо либо распределить при планировке участка, либо вывезти.
Дно котлована при отсутствии естественного песка в основании необходимо отсыпать песком на 25-30 см, и уложить гравийную подготовку на 5-10 см, это займет два дня для работы бригадой. Песок и гравий обязательно послойно пролить водой, трамбуя каждый слой.
Следующий этап работ, – разбивка основания фундамента и его привязочных осей, — является самым ответственным, и требует максимальной аккуратности. Размеры должны в точности соответствовать проектным, а углы между осями — быть четко прямыми. Для проверки перпендикулярности стен используют диагональные промеры между углами будущего дома.