Самый популярный вопрос, который слышит любой разработчик мобильных приложений, это «Сколько будет стоить создание приложения?». Дать точный ответ без подробного описания проекта и его ожидаемой функциональности невозможно. Максимум, что может сделать разработчик без этой информации — назвать примерный ценовой диапазон и заказать разработку мобильного приложения. Однако будьте готовы, что реальная стоимость работы окажется в несколько раз больше.
В статье мы подробно разберём, что влияет на ценообразование разработки.
Что влияет на стоимость разработки мобильных приложений?
Оценка стоимости мобильного приложения осуществляется на основе декомпозиции его структуры.
Разработчик должен понимать какой функционал будет у приложения: насколько большим оно будет (количество экранов), требуется ли серверное приложение в дополнение к мобильному, планируется разработка под одну мобильную платформу или несколько. На основе этой информации составляется смета.
Смета представляет из себя документ с детальной разбивкой приложения на небольшие функциональные блоки, которые оценены по трудозатратам (человеко-часам) на их реализацию… и их стоимости.
Подробное техническое задание и прототип приложения из макетов экранов с описанием переходов помогут собрать требования в одном месте.
Прототип поможет оценить плюсы и минусы приложения, увидеть подводные камни, понять, действительно ли нужны все указанные функции и как они будут работать. Вы сможете увидеть, насколько комфортным и логичным будет «путешествие» пользователя по вашему приложению.
После создания прототипа о стоимости разработки мобильного приложения можно говорить более конкретно.
Оценка стоимости разработки приложения на основе функциональности
На стоимость разработки влияют разные факторы, начиная от количества экранов и заканчивая безопасностью данных. Чем сложнее и функциональнее приложение, тем оно дороже.
Размер приложения
Количество экранов и состояний приложения напрямую влияет на стоимость разработки. Чем их больше, тем дороже обойдётся приложение, ведь каждый новый экран — это дополнительные часы разработки, последующего тестирования и создания дизайна.
Прототип приложения поможет определиться, действительно ли нужно столько экранов или можно безболезненно сократить их количество.
Индивидуальный дизайн и детализация дизайнерских решений
Мобильное приложение может полностью раскрыть свой потенциал, только если оно будет удобным, интуитивно понятным и приятным для глаз. Грамотный дизайн играет в этом не последнюю роль.
В разработке мобильных приложений дизайн можно условно разделить на 3 уровня:
грубый — используется при создании прототипов, когда нужно проверить функционал продукта и его логику;
стандартный — создаётся на основе пользовательских сценариев и элементов UI, предлагаемых платформой;
уникальный — самый дорогой дизайн в разработке, его создание требует обстоятельной бизнес-аналитики и опытного UI\UX дизайнера. Это может быть анимированный дизайн для приложений или оригинальный дизайн игры. Для большинства приложений не требуется создание такого уровня дизайна.
Регистрация и авторизация пользователей
Добавление в приложение системы учётных записей может быть прекрасным способом повышения лояльности и показателя удержания пользователей. Но важно помнить, что это не всегда имеет смысл и, к тому же, значительно повышает стоимость разработки по сравнению с «анонимным» использованием продукта. Вам нужно будет оплачивать облачное хранилище, внедрение и последующее тестирование механизма восстановления забытых паролей, сохранность персональных данных. Отдельных расходов потребует создание личного кабинета пользователя.
Внедрение учётных записей оправдано в сервисах, предлагающих товары и услуги (запись к различным специалистам, доставка еды, вызов такси), фитнес-приложениях, трекерах привычек, многопользовательских играх. Если у вашего продукта есть или планируется браузерная и/или десктопная версия, личный аккаунт позволит пользователям синхронизировать данные между устройствами. Во всех остальных случаях стоит подумать дважды, прежде чем внедрять в приложение систему регистрации.