Планируя перевозку личных вещей за границу в другую страну, все мечтают начать жизнь с чистого листа. Выбросить накопившийся хлам, обустроить новый дом как давно мечталось, окружить себя модным духом Скандинавии или средиземноморской эклектикой.
Но в реальности все получается по-другому. Переезд это затраты. Очень большие. И если подходить к нему с целью их минимизировать, но начинаешь считать.
Когда мы первый раз ехали на разведку в Болгарию, зашли во все крупные магазины мебели, предметов быта и строительные. И взяли оттуда недельные рекламные брошюры. Зачем? А чтобы дома спокойно посмотреть и увидеть, сколько стоит набор постельного белья. А хорошие стальные вилки? А микроволновка?
Дальше, надо подсчитать, сколько стоит это все перевезти. Варианты доставок:
1). Авиа.
ООчень дорого, ограниченный размер коробок. Зато быстро. Но стоит ли оно того? Кг вещей будет выходить около 2,5 $.
+ так не отправишь детский велосипед, лыжи, посудомойку. Они выйдут золотыми.
Вариант продать и на месте купить новые хорош, но попробуйте их продать за сколько-то вменяемую цену. У нас было на Авито по 50 объявлений одновременно, постоянные звонки, встречи. Продажа всего нажитого это очень напряженный процесс. Который за месяц не закончить.
2) Машина
Тут идет расчет за кубометры. Машина на 8м3 примерно стоит 100 тр. Зато можно отвезти все. И технику, и книги, и даже спорт уголок.
Минус — надо все упаковать, загрузить в машину и дальше остаться в пустом доме. И, конечно, страшновато всю свою жизнь отправлять с неизвестным человеком через 3-4 страны.
3) Почта России.
Самый бюджетный вариант.
Как ни странно, через почту можно отправить коробку до 31,5 кг и размером до 150 см. Это будет стоить около 1,5 тр. Сюда, конечно, не войдет стиралка и велосипед. Но для тех, у кого только книги, вариант самый хороший.
Минус — много, очень много раз ездить на почту. И стоять в очереди. Кстати, такие посылки берут не в каждом отделении, нужно специальное грузовое, которое обычно на краю мира.
В результате, подсчитав, что на покупку нового на месте (даже если брать бу) нам понадобиться не менее 250тр, мы решили брать машину. И не просто, а на две семьи!
Водителя нашли через сайт Везет всем.
Была мечта сначала сортировать вещи, брать только самое-самое, но под конец взяли почти все. Книги, детские игрушки, вся посуда, одежда, постельное, куча техники кухонной, инструменты почти все виды существующие (и сварочник, и пила, керхер для машины, дрели-перфораторы, шуруповерт и тд). + металлический спортивный уголок, детская мебель, стулья, мониторы-компьютеры, гитара, лыжи и по мелочи уместилось в 4 м3!
Секрет — хорошие, толстые (5-ти слойные) коробки, купленные на базе коробок. Обошлись нам в 39 р/шт. Купили аж на 1700 руб. Одинакового размера, которые встали друг на друга как кирпичики в машине. Внутри-техника. Вокруг одежда. Каждая коробка пронумерована. У водителя подробный список, что внутри. Это важно!
ТК на границе проверяют. Попросят открыть одну коробку, если совпадет с списком, то пропускают быстро. А вот если нет, заставят все вынимать и открывать. А это уже совсем нежелательная история. Там и потеряется куча важных мелочей, и попортится.
Таким образом, раскидав затраты на 2 семьи, мы перевезли весь свой скарб за 45тр! (изначальную цену в 100тр скинули до 90).
Машину заказали за день до купленных билетов. День загружали, потом встречали гостей, прощались со всеми. Последний день выносили мусор и намывали квартиру. Вылетели в Болгарию в субботу.
Машина с вещами приехала к нашему новому дому во вторник! Все это время водитель был на связи через whatsapp, писал где проезжает, как прошла таможня. Мы были совершенно спокойны.
Оказалось, что перевезти вещи в другую страну совсем не страшно. И даже дешевле, чем этот же объем перевозить с одного конца Питера в другой.