Как отремонтировать трактор

Как отремонтировать трактор

Трактора МТЗ являют собой лучшие образцы сельскохозяйственной техники, представленной на отечественном рынке. Они не только надёжные, многофункциональные, неприхотливые в уходе и обслуживании, но и достаточно экономичные, что особенно актуально в современных условиях. Но какой бы отказобезопасной не была техника, по мере эксплуатации происходит естественное изнашивание её отдельных узлов и агрегатов. В этой ситуации есть только одно решение — ремонт тракторов МТЗ, об особенностях проведения которого мы и поговорим.

Технология проведения ремонтных работ

Подготовка к ремонту

Если имеет место существенный отказ техники и значительные неисправности, влекущие за собой большой объём технических работ, требующих использования специализированных приспособлений и оборудования, а также разборки основных агрегатов МТЗ-80, его текущий ремонт выполняется в условиях ремонтных мастерских.

Если техника функционирует, она поступает туда своим ходом, при полном же выходе трактора из строя или его повреждении вследствие аварии, доставка осуществляется посредством буксира.

Технологический процесс ремонта являет собой определённый комплекс ремонтных мероприятий, проводимых в определённой очерёдности. После принятия трактора в ремонт, проводится его предварительная очистка, с последующим размещением в одном из боксов. Следующий этап – экспертиза техсостояния транспортного средства: внимательный осмотр узлов и механизмов, ощупывание и остукивание наружных сборочных деталей. При необходимости проводится определение остаточного рабочего ресурса силовой установки, по результатам которого инженером-диагностом выдаётся заключение о замене мотора или его ремонте. Вся полученная информация заносится в особый приёмо-сдаточный акт.

Очерёдность ремонтных работ

Капитальный ремонт трактора

Как правило, опытные механизаторы способны оценить техническое состояние МТЗ-82 по ряду внешних признаков: характеру функционирования силовой установки, цвету выхлопных выбросов, аспектам вращения коленвала, скорости работы гидроцилиндрового штока с подключённым к нему агрегатированным оборудованием, самовольному отключению КПП под действием нагрузок и прочего. Если же постановка «диагноза» вызывает определённые затруднения, используются особые измерительные и контрольные приборы, позволяющие максимально точно выявить имеющиеся проблемы. Непосредственно на тракторе, без демонтажа его деталей, происходит осмотр компонентов гидросистемы, а при необходимости и её регулировка.

Одновременно с этим проходит мониторинг состояния прочих смежных деталей и механизмов, определяется их износ, потребность в смазке и прочее. При обнаружении неисправностей их сразу же устраняют. В случае необходимости, неисправные детали, агрегаты и целые узлы демонтируют, устанавливая на их место новые и работоспособные аналоги.

По завершению ремонта трактора и полной сборки трактора, запускают мотор, проводят обкатку транспортного средства и регулируют те механизмы, в которые было проведено вмешательство.

Ремонт в полевых условиях

МТЗ транспортированный в мастерскую

Впрочем, транспортировка в ремонтные мастерские требуется далеко не всегда. Довольно часто поломка трактора бывает весьма незначительной, а её исправление вполне возможно в полевых условиях. Как показывает практика, полевой ремонт чаще всего касается следующего: замены прокладок на блоке головки, замены форсунок или их регулировки, настройки механизмов, отвечающих за работу газораспределения в двигателе, замены клапанов с их последующей притиркой, установки новых резиновых колец и уплотнителей. Кроме этого, оперативно может быть проведена замена топливонасоса и головки блока, неисправных температурных датчиков, гидравлических шлангов, распределителя и насоса гидравлического комплекса трактора, а также многого другого, не требующего серьёзного вмешательства в механизмы.

Заключение

Ремонтные работы на тракторах МТЗ – процесс необычайно сложный и ответственный, от качественного проведения которого зависит не только функционирование транспортного средства, но и безопасность водителя в процессе работы. Именно поэтому, ремонт следует проводить в полном соответствии со всеми ныне действующими нормами и стандартами, не допуская ненужных экспериментов и вольностей.