Как открыть табачный магазин с нуля

Как открыть табачный магазин с нуля

У табачной продукции сотни брендов. Выясните, какие из них пользуются наибольшим спросом. Для этого:

  • посетите интернет магазин сигарет конкурентов под видом покупателя — что они продают;
  • посмотрите обзоры в интернете;
  • изучите тематические Telegram-каналы и соцсети — что пишут ваши потенциальные клиенты, какие бренды упоминают и т.д.

Ограничиться только сигаретами и вообще каким-то одним видом продукции — значит потерять часть потенциальных клиентов и денег. Практика показывает: чем больше товаров на полке, тем выше продажи.

К тому же на сигареты обычно небольшая наценка, много прибыли они не принесут. В разы больше можно заработать на альтернативных видах табачной продукции и сопутствующих товарах для курения:

  • электронные сигареты — особенно выгодно торговать в розницу видами с большим количеством затяжек;
  • вейпы;
  • сигары и сигариллы, в том числе поштучно;
  • курительные смеси;
  • аксессуары для курения: пепельницы, зажигалки.

Чтобы удерживать интерес клиентов на табачном рынке, нужно «подхватывать» быстро меняющиеся потребности, отслеживать тренды и предлагать новинки.

Бизнес окупается довольно быстро, несмотря на жесткие ограничения. Тем не менее, их нужно соблюдать, чтобы не попасть на штрафы.

Требования законодательства

Государство регулирует рынок с помощью минимальной розничной цены (МРЦ), обязательной маркировки, антитабачного закона 15-ФЗ и закона о рекламе 38-ФЗ.

Маркировка

Большинство табачных изделий закон обязывает маркировать, весь список можно посмотреть в ст. 2 268-ФЗ.

Правительство в своем Постановлении № 224 установило правила, согласно которым нужно маркировать новую продукцию, регистрировать продажи на кассе и оформлять электронные УПД с кодами маркировки. Эти правила касаются следующих видов:

  • сигареты, папиросы;
  • биди, табак для кальяна, сигары, сигариллы, кретек; табак курительный, трубочный, жевательный, нюхательный;
  • табак для потребления путем нагревания, бестабачные курительные смеси для кальяна.

Временное исключение — нагревательный табак и курительные смеси, которые были введены в оборот до марта 2022 года. Вы можете продать немаркированные остатки до 1 октября 2023 года. После этого дедлайна торговля без маркировки запрещена.

Отдельные условия действуют для никотиносодержащих жидкостей и ЭСДН — электронных сигарет и вейпов. Для них проводится эксперимент по маркировке до 28 февраля 2023, условия которого прописаны в Постановлении Правительства № 86.

МойСклад поддерживает продажу маркированного табака через кассу, приемку продукции через системы электронного документооборота (ЭДО), работу с транспортной упаковкой, ввод и вывод из оборота. Все это бесплатно.Попробовать МойСклад

Контроль розничных цен

Согласно 504-ФЗ с поправками к 15-ФЗ, для розничных продавцов табака действует единая минимальная цена (ЕМЦ). Ниже нее продавать нельзя.

«Потолок» определяется с помощью максимальной розничной цены (МРЦ), которую производитель должен наносить на упаковку. Магазин не может назначать цену выше МРЦ.

Антитабачный закон

Он запрещает:

  • торговать безакцизной табачной продукцией (ст. 18 15-ФЗ);
  • продавать сигареты поштучно и более 20 штук в пачке (ст. 19 15-ФЗ);
  • располагать торговые точки на расстоянии менее 100 метров от образовательных учреждений (ст. 19 15-ФЗ);
  • использовать открытую выкладку — разрешена только закрытая, либо под тонированными стеклами;
  • продавать табачные изделия на ярмарках и по интернету;
  • продавать сигареты и вейпы несовершеннолетним (ст. 20 15-ФЗ).

Запрет на рекламу табака

Закон 38-ФЗ запрещает рекламировать все, что связано с курением: табачную и никотиносодержащую продукцию, любые курительные принадлежности, в том числе зажигалки и кальяны. Нельзя даже раздавать листовки.