Спрос на свадебные наряды и аксессуары ежегодно только возрастает, так как количество пар, желающих пышно отпраздновать своё торжество, увеличивается. Платье невесты занимает одно из центральных мест в подготовке к свадьбе, ведь каждая девушка хочет выглядеть сногсшибательно в такой ответственный день. Это обуславливает список достоинств такой идеи, как открытие салона свадебных платьев в спб:
- Стабильный спрос — количество бракосочетаний в России за последние пять лет увеличилось. Небольшой спад в зимнее время компенсируется летними свадебными бумами.
- Стоимость платьев и аксессуаров — свадебные наряды являются одними из самых дорогих вложений в торжество, а аренда и продажа сопутствующих товаров имеют высокую рентабельность.
- Быстрая окупаемость — учитывая не самые крупные вложения и высокий спрос на товар, свадебный салон окупает себя уже спустя 6–8 месяцев.
Платье невесты занимает одно из центральных мест в подготовке к свадьбе
Но также у бизнеса есть и недостатки:
- Необходимость постоянного обновления — если владелец салона не будет следить за тенденциями развития в своём направлении, то дело пойдёт ко дну, так как каждый сезон меняются тренды, из-за чего ассортимент приходится регулярно пополнять.
- Высокая конкуренция — в большом городе функционирует не менее 100 свадебных магазинов и салонов, поэтому к открытию собственного придётся подойти со всей серьёзностью и креативностью.
Какие документы нужны, чтобы открыть бизнес с нуля?
Перед тем как открыть свадебный салон, необходимо выбрать форму собственности. Работать в этой сфере бизнеса может как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо (общество с ограниченной ответственностью), поэтому владелец должен самостоятельно взвесить для себя плюсы и минусы каждой из форм и зарегистрировать её.
Зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, владелец будет рисковать всем своим имуществом в случае образования долгов. Однако невысокая стоимость регистрации (800 рублей) и простота ведения бухгалтерии для ИП делает эту форму выгоднее для небольшого бизнеса.
Если же планируется сеть салонов, большое количество поставщиков, кредиты, инвестиции от партнёра, то стоит открыть ООО. Это позволит разделить ответственность за все финансовые обязательства с партнёром, увеличит авторитет в глазах поставщиков и упростит вопросы кредитования, лизинга. Стоимость регистрации ООО гораздо выше (госпошлина в размере 4000 рублей + открытие счёта, обязательная аренда офиса).
Помните: штрафы для юридических лиц в десятки раз больше, чем для индивидуальных предпринимателей.
По системе налогообложения существуют следующие виды:
- Упрощённая система (УСН) — она используется малым бизнесом, направлена на упрощение ведения налогового и бухгалтерского учёта. Существует два вида УСН — налог на доходы (6% от выручки) и налог на прибыль (от 5 до 15%).
- Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) — специальный режим для отдельных видов деятельности. Налог рассчитывается исходя из предполагаемого дохода, который устанавливает государство.
- Патент — специальный режим налогообложения для индивидуальных предпринимателей, численность сотрудников которых не превышает 15 человек.
- Общая система (ОСН) — самая сложная система налогообложения, используется чаще всего теми организациями, которые не попадают под другие режимы.
Чтобы открыть ИП, в налоговый орган нужно подать следующие документы:
- заявление о регистрации физического лица в качестве ИП (форма P21001);
- квитанция об оплате госпошлины;
- заявление о переходе на упрощённую систему налогообложения (по необходимости);
- паспорт.
Чтобы открыть ООО, необходимо подготовить такой пакет документов:
- заявление о государственной регистрации юридического лица (форма Р11001);
- протокол собрания учредителей;
- решение учредителей общества;
- устав ООО;
- квитанция об оплате госпошлины;
- уведомление о переходе на УСН (по необходимости).
Этапы открытия
С чего начать: план
- Подготовить документы.
- Найти помещение.
- Заключить договор аренды (для регистрации ООО потребуется юридический адрес).
- Подать документы и написать заявление о государственной регистрации.
- Оплатить госпошлину.
- Сделать косметический ремонт под стиль салона.
- Закупить товар и оборудование.
- Нанять персонал.
- Запустить рекламу свадебного салона.
- Начать работу с партнёрами.
- Контролировать функционирование бизнеса.
Поиск помещения
Чтобы свадебный салон был популярен, необходимо разместить его в проходном месте города. Например, это может быть крупный торговый центр, где тысячи людей ежедневно совершают покупки. Это позволит привлечь в магазин множество потенциальных клиентов, однако затраты на оплату аренды помещения будут высокими (в зависимости от площади — от 50 до 200 тысяч рублей).
Если бюджет не позволяет разместить салон в торговом центре, то можно занять помещение в центре города, например, рядом с ювелирными магазинами и магазинами одежды.
Площадь помещения должна быть не менее 60 квадратных метров, чтобы можно было без труда разместить свадебные платья, аксессуары, сделать зону для отдыха и общения с клиентами, примерочные. Нужно хорошо продумать место примерки нарядов, маленькие кабинки, как в обычных магазинах одежды, не подойдут. В примерочной должно быть достаточно пространства для клиентки, одетой в пышное платье. В среднем комната может занимать 10–15 квадратных метров.
Помещение свадебного салона должно находиться в проходном месте города
Оборудование
Свадебный салон отличается от стандартных магазинов своей подачей, платья в них не должны просто висеть на вешалках, для показа эффектных нарядов используются манекены.Помимо этого, в салонах обязательно делают зону ожидания и переговоров, для этого нужны диваны и журнальные столики.
В примерочной должны быть вешалки для одежды клиентов, полки для вещей, большое зеркало во весь рост, чтобы жених и невеста могли видеть, как они смотрятся со стороны. В зале полагается разместить стойки администратора и кассира, оборудование для музыкального фона, стеллажи и полки для аксессуаров.