Дело в том, что потенциальный доход агентства нужно понимать еще ДО его открытия. Многие ошибочно думают, что доход агентства очевиден: продал услугу- вот тебе и доход. Однако это не верно!Не знать нишу, в которую ты пытаешься залезть- это сомнительный подход. Вот к примеру, решил ты открыть бензоколонку. Где там деньги и от чего зависит твой доход? Большинство людей наивно предполагают, что деньги в разнице между закупочной и розничной ценой на топливо.
Да куй там плавал. В этом бизнесе цены на топливо настолько регламентироаны аналогами РРЦ (рекомендованной розничной ценой), что просто мама не горюй. Там не получится сильно играть розничной стоимостью, а разница между закупкой и розницей настолько незначительна (после уплаты всех налогов, зарплат) что хочется плакать.
Так что делают колонки и на чем зарабатывают? На кроссэйлах! Продажа сопутки, еды, снэков и кофе. Значительная доходная часть этого бизнеса заключена именно в сопутке.
Я не претендую на то, что хорошо разбираюсь в бизнесе на автозаправках и не буду усераться с доказательной базой. Но думаю, что пример достаточно нагляден и как минимум, соответствует действительности.
Доход маркетингового агентства
В главе выше я подвел читателя к логическому умозаключению: в маркетинге деньги лежат не на поверхности.
Рыночная ситуация и конкуренция не позволяют каждому новичку прийти и назначать свои цены от балды, или по желанию. КОнечно, чек Вы можете поставить любой. Но покупать будут строго в соответствующем Вашему уровню ценовом диапазоне, хоть через хрен свисти.
На моем опыте я вижу, что новички приходят в рынок с заниженной ценой в надежде на то, что получится заработать за счет объема. Схема стара, как мир. Ты снижаешь цену, думаешь, что снизив ее вдвое от рынка, получать заказов ты будешь вдвое больше.
Ответ на заблуждение выше- хер! При снижении цены вдвое ты гарантированно не будешь продавать вдвое больше. Ты подрастешь на 15-20 процентов и все) Это значит, что заказов будет обработано больше, а прибыли будет меньше.
Дело не в жадности. Может показаться, что это не проблема.
Новички заявят: я готов отказаться от сверх-прибыли, готов потрудиться на свое честное имя практически за «так» в надежде, что «потом» все это окупится сарафанным радио, благодарностью клиентов. А «уж потом заживем». Такой подход- это начало конца. Уж поверьте мне, я проверял. Сейчас я дам Вам сто причин, почему так делать нельзя и к чему это приводит.
Фатальные ошибки агентства при формировании цены на услуги:
- Если средняя стоимость настройки таргетированной рекламы стоит 30К в месяц, а Вы находите только тех, кто готов платить за нее 10К- это в большинстве своем не системный бизнес и токсичные клиенты. Я сейчас хуйнул огульно и без пруфов но это так и работает на дистанции.
- Сарафан, который Вы получите от клиентов с низким чеком привлечет к Вам таких же клиентов с низким чеком. Как работает сарафан? «У меня есть подрядчик- норм, вроде, дешманский- на те номер его».
- ВСЕ клиенты, которые Вам мало заплатили- не ценят Вас и Ваш труд. Я даже не буду тратить время на доказательства. Это факт. Чем больше ценник Вы смогли протащить- тем выше Ваша ценность в глазах клиента. Никаких ночных звонков и претензий не будет. (Исключение- конченные мудаки, которых Вы распознаете еще до запуска в работу, а если не распознали, то Вы обманываете себя и взяли деньги из жадности, зная что клиент-мудак)
- Цена за длительное ведение клиента сильно завышается. От чего происходит отток клиентов, которые купили у Вас настройку таргета и ведение? Если опустить примеры, где таргетолог обосрался с результатом? Верно, из-за стоимости ежемесячного платежа. Клиент вносит на трафик 30К и Вам 30К. Он писю к носу приложил и понял, что если он уволит агентство, а цена за клик/конверсию не взлетит вдвое, то он оптимизировал расход))) Что с этим делать расскажу дальше)
Разумеется, от Вас будут уходить и клиенты с отличным результатом Вашей работы, и с хорошими отзывами и по причине того, что лиды есть, а продаж нет, и по причине, что они думают «ффсе, теперь я дальше сам смогу, досвидос».
Сколько стоят услуги маркетингового агентства?
Я не буду бросать тупые цифры, которые теряют актуальность каждый месяц. Проведите сами базовый анализ и прозвоните десяток конкурентов из поисковой выдачи, и несколько компаний с трафика из соц сетей. Обратите внимание на то, где именно Вы будете делать рекламу сами. Если будете привлекать клиентов из социалок- то ориентируйтесь на их цены, если это поисковое рекламное агентство — то смотрите на конкурентов там (ценовая политика сильно отличается в этих источниках трафика).
Но я хочу показать то, на чем Вам реально следует концентрироваться. Это ориентация на долгосрочную работу.
Все очень просто: если Вы понимаете, что для полноценного изучения продукта и поиска всех возможных связок, проверки всех гипотез уйдет 3 месяца (не спеша, чтобы не шокировать клиентский бюджет одним махом), так исходите из того, что минимальный срок работы с Вами будет равен трем месяцам.
Это значит, что и на сайте и в рекламных материалах и на уровне презентации услуг по телефону, или в скайпе Вы должны готовить клиента именно к долгосроку. Мотивируя это внятными триггерами, такими как «плавный расход бюджета», достаточное время отработки каждой гипотезы, а не смена креативов три раза в сутки, будто последний день живете, останавливая и запуская трафик по три раза за сутки, не давая алгоритмам обучиться (в Яндексе это время на набор CTR).
Как строить работу маркетингового агентства. LTV
Так разбейте свою работу так, чтобы клиент с ходу понимал, что он с Вами на квартал как минимум (в идеале, на всю жизнь). А затем мотивируйте его своей ценовой политикой.
К примеру, если Вы берете по 30 тысяч в месяц с каждого клиента каждый месяц- это классно. Но если клиент живет у Вас один месяц- это бессмысленно. Стройте с ним отношения сразу вдолгую. Берите «свою» цену в первый месяц, но в остальные месяца дайте «цену клиента».
Я брал за таргет от 25 до 40 тысяч. И моей политикой было такое: каждый месяц клиент платит столько же, сколько и в первый месяц. Я терял клиентов после первого месяца в большинстве случаев. А потом я сказал, что готов последующие месяцы брать сумму в два раза ниже первого месяца. Просто потому что объем работы в последующие месяцы реально снижается.
Тем, кто мне не нравится- я такую скидку не продлевал, просто отказывал в продолжении работы. А те, с кем работать комфортно- стали любить меня сильнее. Ясен фиг! Ведь даже если он знает все «секреты моей настройки», то ему гораздо проще заплатить мне 15- 20К, чтобы я продолжал, чем совать свои кривые ручки в рекламный кабинет. Просто потому что это нецелесообразно, проще платить мне. А вот если просить 40К каждый месяц, то клиенту имеет смысл самому попробовать поковыряться.