Российский рынок постельного белья характеризуется стабильным ростом, что обусловлено проводимой руководством страны политикой импортозамещения и наличием госзаказа на данный вид продукции. Такая ситуация способствует присутствию достаточного количества отечественных производителей, которые являются потенциальными поставщиками большого ассортимента товаров разных ценовых категорий. Поэтому при правильной организации бизнеса магазин постельного белья сможет приносить хороший ежемесячный доход без особых хлопот и больших затрат.
К преимуществам данной ниши относятся следующие особенности:
Стабильный спрос. Постельными принадлежностями пользуется каждая семья и все учреждения, в которых предполагается пребывание постояльцев с ночевкой. Это обеспечивает создание как постоянной клиентской базы, так и регулярного притока новых покупателей. Отсутствие сезонности. Домашний текстиль востребован в любое время года и потребность в нем может только возрастать, в частности, в предпраздничные дни. Высокая наценка. В магазинах постельного белья принято устанавливать следующие надбавки к себестоимости товара: 100% – на комплекты премиум–класса, 50% – на белье средней ценовой категории, 30% – на бюджетные изделия. Если к указанным общим достоинствам бизнеса добавить грамотную организацию своей деятельности, то можно очень быстро вернуть стартовые инвестиции и начать получать немалую прибыль.
Анализ рынка
Заблаговременно до открытия необходимо провести анализ местного рынка. Изучите конкурентов. Сюда входит исследование ценовой политики, ассортимента, оказываемых услуг и качества обслуживания уже работающих в выбранной местности компаний. На основании полученных данных составляется более успешная бизнес-модель, включающая хотя бы несколько конкурентных преимуществ. Определите целевой аудитории. Для торговой точки основу клиентской базы будут составлять те категории населения, которые проживают или работают поблизости. В интернет–магазин постельного белья чаще всего обращаются за покупками женщины молодого и среднего возраста, хорошо разбирающиеся в модных тенденциях домашнего текстиля и дизайна интерьера. На основании проведенного анализа можно правильно выбрать формат магазина, ассортимент и ценовой диапазон товара. Если у конкурентов годами не продаются комплекты класса люкс, потому что точка находится рядом со студенческим городком, или, наоборот, залеживается дешевое белье, не имеющее спроса в элитном спальном районе, то нет никакого смысла приобретать такое же в свой магазин. Регистрация бизнеса Государственная регистрация предпринимательской деятельности проводится местными органами ФНС. Первое, что нужно, чтобы открыть магазин постельного белья – это выбрать организационную форму ведения бизнеса в зависимости от его масштабов и количества учредителей: при единоличном владении небольшой торговой точкой будет достаточно ИП; при наличии нескольких совладельцев или планировании дальнейшего расширения потребуется ООО.
В первом случае процедура регистрации “магазина” намного проще и дешевле, как и дальнейшее осуществление деятельности. Зато у юридического лица больше возможностей, а также гораздо выше доверие клиентов и партнеров. Для постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя в налоговые органы подаются такие документы: заявление с указанием кода ОКВЭД 52.41.1, разрешающего розничную торговлю текстильными изделиями; паспорт и его ксерокопию; квитанцию об уплаченной госпошлине. При регистрации ООО дополнительно потребуется предоставление учредительных документов вместе с копиями и уплата боле высокой пошлины. При выборе системы налогообложения самым выгодным будет ЕНВД – налог в виде фиксированной суммы, размер которой начисляется в соответствии с площадью магазина, независимо от дохода. Но такой режим разрешен только для торговых точек площадью до 150 кв. м. Наряду с регистрацией в ФНС, но уже после обустройства помещения необходимо будет выполнить еще ряд действий: пройти проверку здания инспекцией Госпожарнадзора и получить разрешение; отправить уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности; купить и документально оформить ККТ; заключить договор на вывоз мусора. Также нужно оформить в торговом зале магазина «Уголок покупателя» в соответствии с требованиями законодательства.
Выбор места и концепции Практическая часть организации магазина начинается с подбора помещения. От того, где будет находиться торговая точка и насколько комфортно будет в ней покупателям, во многом зависит успешность всего предприятия. Местоположение Чтобы определиться с тем, где лучше открывать магазин, необходимо учесть несколько факторов: целевую аудиторию и ее покупательскую способность; проходимость места – чем она выше, тем больше будет потенциальных клиентов; наличие поблизости торговых объектов, продающих товары смежных категорий (домашний текстиль, предметы для дизайна интерьера и т.п.). Весьма выгодно торговать постельным бельем на территории крупных торговых центров и рынков, куда люди целенаправленно идут за покупками. Недостатком такого варианта расположения считается очень дорогая аренда и вытекающая отсюда необходимость экономии на площади. А в небольшом отделе или павильоне будет сложно выставить весь ассортимент и создать необходимый комфорт для покупателей. Хорошо будет продаваться текстиль для постели в спальных районах. Здесь самый выгодный вариант размещения для магазина – первые этажи жилых домов, особенно в новостройках. Арендная плата за такие помещения гораздо ниже, чем в ТЦ, а поток клиентов может быть аналогичным. В любом случае нельзя забывать о конкуренции. Если выбранное место полностью соответствует всем требованиям, но поблизости уже есть точки, продающие постельное белье, бизнес аналогичного направления может оказаться убыточным.
Даже, постаравшись обыграть конкурента путем установления меньших наценок, расширения ассортимента и повышения качества обслуживания, можно получить массу неприятностей. Поэтому лучше не становиться «на тропу войны», а найти для магазина другое место. Если говорить о форме собственности на недвижимость, то при отсутствии своего помещения лучшим вариантом будет аренда. Арендная плата выплачивается ежемесячно и позволяет значительно снизить первоначальные вложения, а также избавляет от части проверок контролирующих органов. Но при составлении договора следует предусмотреть все необходимые пункты во избежание конфликтных ситуаций в дальнейшем.