Сантехника пользуется постоянным спросом у населения. Этот товар не зависит от сезона, экономического положения в стране, финансового кризиса и других внешних условий: если у нас дома ломается кран, унитаз, трубы — мы сразу бежим в магазин, чтобы поменять вышедшую из строя сантехнику. В таких ситуациях мы стремимся быстро решить проблему, так как затягивание с ремонтом может обойтись дороже, чем своевременная замена детали. Спрос есть, и рынок предложений реагирует: растет ассортимент изделий, появляются новые дизайнерские решения в области сантехники.
Но при этом тематика интернет магазина сантехники очень конкурентная. Поэтому в создании такого бизнеса важно учесть все возможные нюансы, которые будут сопутствовать проекту с момента юридической регистрации до активных продаж.
Сегодня мы рассмотрим, как открыть интернет-магазин сантехники с нуля, может ли это дело стать прибыльным, что обязательно нужно включить в ассортимент такого магазина и некоторые другие нюансы, связанные с этой тематикой интернет-коммерции.
Итак, начнем с того, что хорошим решением с точки зрения стратегии бизнеса будет сочетание оффлайн-магазина и интернет-площадки по продаже сантехники. Такой формат способствует наибольшему доверию со стороны клиента: он может выбрать и заказать товар в вашем каталоге и забрать его из физического магазина.
Этапы создания интернет-магазина сантехники
- Регистрация субъекта хозяйственной деятельности для последующей уплаты налогов в соответствии с законодательством. Проще всего будет открыть ИП — тогда и налоги, и отчетность минимальны
- Поиск поставщика товаров. Об этом пункте подробнее расскажем отдельно
- Выбор и покупка движка, оформление дизайна интернет-магазина, наполнение его товаром
- Запуск рекламных кампаний
Каким должен быть ассортимент интернет-магазина сантехники?
На рентабельность бизнеса очень влияет ассортимент и наличие самых ходовых позиций в магазине. Вам важно знать основные виды сантехники, которые можно продавать в магазине:
- Санфаянс: унитазы, смывные бачки, биде, раковины, мойки, душевые поддоны, чугунные, акриловые, стальные ванны.
- Инженерная сантехника: трубы, фитинги, краны, смесители, вентили, сифоны, затворы и отводы, арматура.
- Аксессуары и комплектующие: плитка, мебель для ванной, специальные осветительные приборы, коврики.
- Элитная сантехника: изделия из фарфора и мрамора
Самые востребованные позиции:
- Акриловые и чугунные ванны
- Душевые кабины и боксы
- Смесители
- Унитазы
- Умывальники
- Мебель и аксессуары для ванной комнаты
- Биде
- Кухонные мойки
- Водонагреватели
- Полотенцесушители
- Сифоны
- Инсталляционные системы
Где искать товар для интернет-магазина сантехники?
У вас есть два варианта:
- Заказывать напрямую у производителя товаров. В таком случае сантехника будет приходить вам быстро и по приятным ценам, без наценки посредников
- Покупать у представителей производителя (дистрибьюторов). К этому варианту придется обратиться, если вы хотите покупать сантехнику у зарубежных производителей.
Будьте готовы к тому, что на формирование ассортимента может уйти от 6 месяцев до года. Уже в процессе продаж вы сможете оценить спрос на те или иные товары и в соответствии с этим скорректировать ассортимент.
Как хранить сантехнику на складе?
Важен не только ассортимент товара, но и его наличие на складе. Запас должен превышать ежемесячный товарооборот минимум в два раза. Так вы избежите перебоев в работе магазина в случае задержки поставок от производителей.
У этой категории товаров есть свои особенности хранения, которые следует соблюдать.
- Керамическую сантехнику нужно хранить в распакованном виде на полках.
- Чугунные и стальные изделия хранят на поддонах в сухих закрытых помещениях без отопления.
- Отопительные радиаторы складывают штабелями до 1 метра и хранят в сухих закрытых помещениях без отопления.
- Сантехника на основе полимеров и стеклопластик хранится в упакованном виде в помещении с отоплением.
Насколько выгодна идея создать интернет-магазин по продаже сантехники?
Точные расчеты вы сможете получить только при составлении бизнес-плана. Доход будет зависеть от количества и ассортимента товара, размера стартовых вложений, стоимости и результативности продвижения, закупочной стоимости товара, ежемесячных расходов на зарплату сотрудникам, аренду помещений и т.д.
Мы же рассматриваем эту тематику только как бизнес-идею, поэтому можем предоставить лишь приблизительные цифры: средняя наценка на сантехнику находится в пределах от 20 до 35%. На комплектующие товары она может составлять 90-100%.
Открыть интернет-магазин: вопрос реализации сантехники
Чтобы обеспечить себе хороший показатель продаж, в первую очередь вы должны определить мотивы и ценности ваших покупателей. Что именно важно для вашей целевой аудитории? Цена? Дизайн сантехники или ее технические показатели?
Далее следует определить каналы, по которым вы будете коммуницировать со своими потенциальными покупателями. На сайте обязательно должны быть скидки, акции, купоны, бонусы, розыгрыши и другие инструменты для стимуляции продаж.
В целом отметим, что открытие интернет-магазина сантехники потребует серьезных финансовых вложений ввиду дороговизны товара. Но разумная организация бизнес-процессов обеспечит конкурентность проекта и хороший доход.