Бизнес идеи: услуги населению Бизнес, связанный с открытием шиномонтажной мастерской не принесет огромные доходы. Но простота и незначительные вложения являются существенными его преимуществами.
Эта статья поможет раскрыть тему открытия бизнеса «с нуля», а также поможет проанализировать вопросы рынка и сделать расчеты по финансах.
Вначале сосредоточимся на анализе рынка
На территории России достаточно много мастерских, которые занимаются шиномонтажными работами. Но точное количество их неизвестно. Хотя еще несколько лет назад при условии обязательного лицензирования статистические данные существовали.
Отмена лицензирования привела к значительному увеличению таких мастерских. В стране их сейчас приблизительно 30 000, но это как минимум. Мастерские различают по объемам и видам деятельности, а также финансовым показателям и многим другим.
В результате из-за отсутствия достаточной информации нет практически возможности дать правильную оценку по развитию такого рынка. Единственное, что можно утверждать – непредсказуемость этого бизнеса в самом «начальном» этапе.
Выбор места под мастерскую
Чтобы сделать профессиональный шиномонтаж в начале необходимо найти место для него. Вы обнаружите, что все «толковые» точки заняты конкурентами. И на благоприятный случай особо можно не рассчитывать. Но все же, если найдется место вдоль магистрали со значительным движением, или большой автостоянки – вам просто повезло. К тому же стоит хорошо присмотреться к будущим конкурентам. Бывают случаи, что некоторые мастерские не успевают выполнять работы из-за большого потока заказчиков. Такой сигнал подтверждает высокий спрос на подобные услуги в этом районе.
В бизнесе никогда не нужно спешить, особенно при его открытии. Лучше внимательно изучить всю местность и тогда принимать решение.
Какое помещение необходимо?
Очень часто можно увидеть, как подобные мастерские размещают в обыкновенных железных бункерах. Хотя в большинстве случаев для этих целей используют различные помещения в нежилом фонде. Как правило, их арендуют.
Стартовая цена за квадратный метр площади начинается с 10$.
Помещение площадью 40–50 «квадратов» будет оптимальным вариантом для проведения шиномонтажных работ, а месячная аренда составит 400–500 $.
Балансировка и что еще?
Безусловно, только замена колес не принесет хороший доход для мастерской. Поэтому во многих из них предлагают услугу по балансировке колес. Если брать по минимуму, то придется выложить за самый простой, дешевый
станок 1400 $. Конечно, не обойтись без балансировочного стенда, а это еще 1000 $.
Кроме того, понадобятся домкраты, компрессора, да и другие инструменты. В итоге вся сумма составит от 3500 до 4000 $.
Есть вариант, а таких предложений много в различных сетях, где предлагают сразу полный комплект оборудования по цене 2500–2700 евро.
Подбор рабочего персонала
Особых сверхъестественных требований к персоналу нет. Просто в целях притока клиентов работу нужно выполнять быстро и качественно.
Финансовый результат
Основное условие – «легальный» бизнес. Для этого нужно потратить 800 $, чтобы иметь свидетельство ИП.
А теперь посчитаем:
-Расходы на покупку оборудования плюс оформление документов – 4000 +800= 4800.
-Сервис обслуживает в среднем 20 заказчиков в день.
-Стоимость каждого чека 150 рублей (в среднем).
-Дневная выручка при этом составит 3 000 рублей.
-Сумма в 90 000 рублей будет месячным доходом.
Теперь вычтем из этой суммы расходы:
-Оплата аренды (500 $), зарплата для рабочих (700$) и еще минимум 200 $ придется оставить на расходы по амортизации.
В результате чистая прибыль составит 1600 $.
Безусловно, такое возможно при идеальных условиях. А в реальности владелец мастерской в месяц имеет 1000 $ и практически максимум через 6 месяцев наступит полная окупаемость такого бизнеса.
Заключение
Бизнес должен все время развиваться. Понятно, что рассчитывать на миллионы, как было сказано в самом начале статьи – не приходится. Поэтому организация сети мастерских довольно серьезное предприятие, с этим не поспоришь. А если применить грамотную рекламу, то вполне можно потеснить своих конкурентов. Не исключено в дальнейшем рассмотрение вопроса о своем бренде, хотя и небольшом.
Хочется верить и надеяться, что ваш бизнес-план будет удачным, а статья поможет избежать «подводных камней» в этом бизнесе.