Отрицание, гнев, торги, депрессия, принятие. Да, именно так мы принимаем мысль о переезде. Посудите сами: «Нет, только не это», затем «Да, какого черта я должен разбирать эту мебель!». Потом, конечно же, невинное: «А может, переедем в следующем году, говорят, и курс наладится». Далее следует почти депрессия — «Переезд его погубил, — так и напишите в моей эпитафии». И долгожданное принятие: «Ладно, что нужно делать?» Именно на этой стадии вам и пригодится наша статья.
Как самостоятельно грамотно организовать квартирный переезд
Нет никаких секретных курсов, как организовывать переезды. И мы даже не будем скрывать, что готовиться к нему нужно как минимум за месяц. Но, имея на руках чёткий план действий, время и силы, вы сможете сделать переезд приятным событием, а новоселье настоящим праздником — с шампанским и оливками, а не с успокоительным и мазью от больной спины.
Подготовка к переезду
Организация квартирного переезда начинается за месяц до самого переезда. Здесь как со свадьбой: тратишь деньги, нервы, время — и всё ради какого-то одного дня, в конце которого ты выдохнешь и произнесёшь: «Наконец-то!». И чтобы впечатления от такого праздника были положительные, нужно грамотно подготовиться.
Что нужно сделать за месяц до переезда
- Выкинуть весь хлам и продать лишнюю мебель и вещи. С годами дом всегда обрастает вещами, многие из которых перестали быть нужными. Швейные машинки, старая бытовая техника, книги, одежда, которые для вас больше не имеют ценности, могут пригодиться кому-то другому. Если решили продавать, ставьте минимальные цены, чтобы за месяц вещи точно разлетелись. Иначе придётся всё это нести на помойку в день переезда или ещё хуже — со скрипом тащить на новую квартиру.
- Расторгнуть договоры с обслуживающими компаниями, чтобы вам не приходили счета за интернет, телефон или коммунальные услуги, которыми вы больше не пользуетесь.
- Выбрать дату переезда и сделать заказ в компании по организации переездов. Если вы забудете это, то заказать машину и грузчиков день в день вряд ли получится, поэтому выберете точный день и придерживайтесь этого плана.
Что нужно сделать за неделю до переезда
- Сортируем вещи и начинаем всё упаковывать. Разделите всё на две группы: то, что не понадобится ближайшее время, и вещи первой необходимости (зубные щётки, тапочки, минимум одежды). Упакуйте всё из первой группы в соответствующие коробки. Здесь скорее всего найдётся пара-тройка вещей, над которыми вы задумаетесь: «А надо ли мне это?». Смело на выброс. Как говорила Мари Кондо, если вещь не радует, то зачем она тогда нужна.
- Разбираем кухню: бытовая техника, продукты, мебель. Скорее всего где-то в углу таится прошлогодний горох или макарошки со времен, когда ещё даже сторис в Инстаграме не было. Избавляемся от мусора, протираем полки и складываем большую часть посуды в коробки. Можно купить одноразовую посуду на последнюю неделю, но делать мы этого не будем, так как это неэкологично. Лучше оставить минимальный набор тарелок, чашек, вилок и коробку для него, чтобы помыть и упаковать в последний день.
- Стираем шторы, пылесосим ковры — поверьте, в первые дни на новом месте вам будет точно не до этого.
- Подключаем интернет на новом адресе.
- Если у вас уже есть доступ в новую квартиру, то лучше съездить туда и сделать генеральную уборку. Нет желания убираться самостоятельно? Тогда закажите клинера, но обязательно уберите новый дом, чтобы въехать в чистую квартиру и радоваться новоселью, а не бегать с тряпкой, перепрыгивая через диваны.
Что нужно сделать за день до переезда
- Отключаем все приборы, размораживаем холодильник, если нужно.
- Кладём на видное место в прихожей две связки ключей: от старой квартиры и отдельно от нового дома — так вы точно не потеряете их и не перепутаете.
- Фотографируем показания счетчиков электроэнергии и воды.
- Упаковываем оставшееся: посуду на кухне, одежду, личные вещи.
- Если есть возможность, отдаём питомцев и детей родственникам.
Основные секреты при организации квартирного переезда
Станьте на месяц настоящим ревизорро. Пройдитесь по всем уголкам, шкафами и антресолям — проведите ревизию, чтобы избавиться от всего лишнего. Можно даже устроить семейное соревнование: кто больше найдет и соберёт хлама, получает приз (например, неделю не моет посуду на новой квартире — а что?).
Соберите все документы в одну папку. Переезд в краснодар — волнительный процесс, и пока мы ещё не перешли на полный цифровой формат всех документов, бумаги очень важны. Купите яркую вместительную папку с отделениями под все ваши документы, чтобы при необходимости легко найти любую бумагу.
Спасательный чемодан. Соберите одну сумку со всем необходимым: зубная щетка, расчёска, чистая футболка, аптечка, снеки, бутылка воды и т.д. Даже если что-то пойдёт не по плану, вещи первой необходимости будут всегда под рукой, пока разруливается форс-мажор.
Коробка с ценностями. «Золото-бриллианты» лучше положить в отдельную коробку и держать при себе. Это ваша ручная кладь на рейсе до новой квартиры — так надёжнее и спокойнее.
Разборка мебели. Разберите (или поручите это нашим муверам) всю мебель, которую только можно. Именно в разобранном виде её удобнее и безопаснее всего перевозить.