Поставщик — это кто? Это компания или человек (физлицо). Продают товары дешевле, чем они стоят в магазинах. Разница между ценой закупки у поставщика оптовые базы одежды в москве и ценой продажи в магазине — есть прибыль предпринимателя.
Как искать?Также, как вы ищите товары в обычных магазинах. |
Пример. У меня на кухне сломался смеситель. Капает постоянно. Решил, купить новый. Подумал: раз уж меняю, то найду хороший. Чтоб на долгие годы.
Сходил в ближайший магазин сантехники. Посмотрел, руками потрогал. У консультанта узнал о моделях и производителях. Записал на листочек.
Зашел в Интернет. Просмотрел 8-10 интернет-магазинов:
- Почитал описание, отзывы
- Позвонил, уточнил
- Заказал звонок консультанта
- Посмотрел видео обзоры на Ютубе
- Всю информацию записал
В итоге, у меня в руках листок бумаги.
На нем записаны:
- Модели смесителей
- Производители, цены
- Название магазинов
- Сроки доставки
Выбираю лучший вариант. Заказываю. Привозят. Примерно так, люди ищут товары:
- Определяют, что конкретно нужно найти
- Собирают информацию с разных источников
- Записывают все собранные данные на листок
- Сравнивают разные предложения
- Выбирают лучший вариант
Точно также, предприниматели ищут поставщиков. Принципиальной разницы нет. Единственное отличие: люди ищут товар в магазинах, владельцы этих магазинов (предприниматели) ищут товар у поставщиков.
Почему сложно найти хорошего поставщика?
Как правило, они НЕ тратят много денег на рекламу. Знаю, потому, что проработал 8 лет в оптовой компании (от стажера до руководителя отдела продаж).
Основной источник новых клиентов — это звонки и переговоры. В оптовом бизнесе это работает лучше, чем любой другой вид рекламы. (Если менеджер по продажам более-менее адекватный).
На заметкуНайти хорошего, надежного оптового поставщика на первых страницах поисковой выдаче получается не всегда. Приходится приложить больше усилий, чем на поиски обычного товара. |
Посмотрите видео #3
По факту. У моей мастерской Наборготов.ру есть поставщик. Закупаю у него комплектующие для наборов серии «Стандарт».
Его найти было очень сложно. Поставщик-невидимка. Никакой рекламы. На телефоне сидит менеджер и обзванивает организации по справочнику.
Условия отличные: цены, ассортимент, наличие, доставка. Поэтому, особо кого-то уговаривать менеджеру не приходится. Позвонил, выслал предложение, прайс-лист — и многие сразу соглашаются.
Таким образом, поставщик экономят на рекламе. За счет этого, снижает оптовые цены. Вот поэтому, найти хорошего поставщика сложно. Но возможно!
#2. Определитесь, какой конкретно товар вы ищите у поставщика
— Пойди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю что.
Некоторые начинающие бизнесмены, именно так ищут поставщика. В бизнесе такой подход не работает. Ищите конкретный товар с конкретными параметрами.
Не можете определиться?Значит, бизнес — это НЕ ваше. Либо определяйтесь, либо ищите стабильную, перспективную работу с высоким окладом. Там все определят за вас. |
По факту. Я выбрал конкретный товар — настольный светильник с аккумулятором. Теперь, мне нужно найти его поставщика с самыми выгодными условиями.
#3. Поставщик №1 — производитель товара (фабрика в Китае)
В теорий, работать напрямую с производителем — это круто. Схема, вроде бы, самая выгодная. Потому, что исключает кучу посредников.
Но есть минусы:
- Нужен большой объем закупки: сотни (тысячи) единиц товара
- Нужно как-то это все доставить из Китая
- Нужно это все растоможить и сертифицировать
- Нужен склад, чтобы это все где-то хранить
- Нужно организовать логистику от склада до покупателя
- Нужно организовать гарантийное обслуживание
И это только финансовые и организационные сложности. А еще есть риск:
- Брака при производстве
- Порчи во время доставки
- Ареста груза на таможне
- Падения спроса на товар
- Кидалова
Это не страшилки. Это реальные проблемы и риски на которые предприниматель идет СОЗНАТЕЛЬНО. Чтобы вести товар из Китая, нужно быть ГОТОВЫМ к неожиданным проблемам.