Рассмотрим несколько качеств, которыми могут отличаться друг от друга автосалоны, чтобы в будущем сделать правильный выбор:
1. Политика автосалона. Под данным пунктом я подразумеваю правила салона, установленные в отношении клиентов. Если обстановка в салоне напряженная, и Вы чувствуете негативное отношение к себе, то лучше оставить такой салон вне поля Вашего зрения.
Например, в некоторых салонах автомобили стоят закрытыми и поставленными на охрану, т.е. осмотреть их даже при большом желании не удастся.
2. Отношение менеджеров к клиентам. Мне приходилось бывать в разных салонах, поэтому могу сказать, что плохого менеджера видно практически сразу.
Во-первых, плохого менеджера надо искать. Т.е. он не стремится помочь Вам выбрать автомобиль, а занимается какими-то своими делами.
Во-вторых, плохой менеджер ведет себя так, как будто он единственный хозяин жизни. Объясняет все неохотно, функции автомобиля описывает только по Вашим требованиям. Такой менеджер считает, что если Вы пришли в автосалон за покупкой автомобиля неведомой марки Енисей, то Вы должны сами знать, что багажник у Енисея открывается исключительно с пульта, и что открыть его в салоне и посмотреть Вам не удастся.
В-третьих, плохому менеджеру абсолютно плевать на Ваше мнение. Он будет настойчиво рекомендовать Вам купить автомобиль классом выше и намекать на то, что автомобиль за которым Вы пришли откровенная ерунда.
В целом этот список можно продолжать. Не думаю, что у Вас возникнут проблемы с определением плохого менеджера.
Отмечу, что на практике мне чаще попадались хорошие менеджеры, отзывы об автосалонах чем плохие. Обычно именно хорошие менеджеры первыми пытаются помочь Вам с выбором в автосалоне.
3. Обман в автосалонах. Конечно же, явление это не слишком распространенное, но встречается достаточно часто. Рекомендую отказаться от покупки автомобиля в салоне, сотрудников которого Вы обоснованно подозреваете в обмане.
Обман может заключаться, например, в том, что клиенту пытаются за дополнительные деньги продать оборудование, которое установлено на его автомобиле по-умолчанию с завода.
Естественно, если Вы хорошо изучили покупаемую модель (об этом речь пойдет в одной из следующих статей, посвященной подготовке к приему автомобиля), то обмануть Вас не смогут. Однако выводы делайте сами. Автосалон в котором обманывают — плохой выбор.
4. Географическое положение автосалона. Этот фактор оказывает значительное влияние. Во многих городах расположены лишь по одному автомобильному салону каждой конкретной марки. Безусловно, покупка в соседнем городе не может рассматриваться как наилучшее решение, однако в некоторых случаях можно воспользоваться и им. Например, если дилерский центр в Вашем городе обманывает клиентов.
5. Очереди в автосалоне. На некоторые марки автомобилей, особенно относительно недорогие, в автосалонах существуют очереди, которые в некоторых регионах могут быть длиной больше года. Естественно, оптимальным является выбор такого салона, где очередь самая короткая.
Выбор автосалона для покупки автомобиля
Перейдем непосредственно к выбору автосалона для покупки автомобиля. Итак, самый простой способ определить преимущества и недостатки автосалона состоит в посещении тематического клуба или форума.
Во всех тематических клубах существуют разделы или темы, посвященные обсуждению региональных дилерских центров. Изучение таких тем позволит Вам выбрать наилучшего дилера на территории Вашего региона. Ну а если такого не найдется, то на этих же форумах можно получить информацию и о автосалонах соседних регионов.
Я бы назвал тематические клубы и форумы самым надежным независимым источником информации при выборе автосалона.
Кроме того, существует и еще одна возможность получить информацию о дилере. Заключается она в посещении салона либо в общении с менеджером по телефону. Однако такой способ может таить в себе подводные камни.
Мне известны случаи существования салонов-мошенников, которые до поры до времени ведут себя очень даже приветливо и убедительно.
Приведу распространенный пример. На интернет-сайте некоторой фирмы (обычно московской) приведена информация о скидках на несколько моделей автомобилей. Причем скидки такие, что глазам своим не веришь поначалу. На сайте конечно же указано, что фирма является официальным дилером. Напомню, что официальные дилеры продают автомобили по ценам, установленным заводом изготовителем, и установить скидки в размере 50 процентов самостоятельно не могут.
Вернемся к примеру. Обалдевший автолюбитель подсчитывает свои сбережения и понимает, что с такими-то скидками он может приобрести новый автомобиль уже сейчас, хотя планировал сделать это не ранее чем через 2 года. Обычно в этот момент появляется подозрение, что что-то в этом деле нечисто. Водитель решает позвонить в автосалон, телефон которого любезно указан на сайте.
Приветливый менеджер салона естественно рассказывает о небывалых скидках и советует нашему герою поторопиться, т.к. автомобилей осталось совсем немного. Счастливый автолюбитель собирает все свои деньги и отправляется в автосалон. Причем достаточно часто он отправляется в Москву издалека (из другого города).
В салоне его все так же приветливо встречают, предлагают осмотреть автомобили, затем предлагают внести первую часть суммы (50 — 100 тысяч рублей). После этого оглашается реальная стоимость автомобиля. Оказывается называемые ранее цены не содержали в себе НДС, который составляет около трети стоимости автомобиля. Кроме того, оказывается, что задаток вернуть уже невозможно (счастливый автолюбитель сам подписал подобный документ).