Как это делается: печатаем баннер для наружной рекламы

Как это делается: печатаем баннер для наружной рекламы

Обычная ткань из синтетических прочных нитей. Есть очень плотный баннер, из которого сооружают тенты, палатки и прочие легкие рекламные конструкции. На баннере полегче печатают изображения для биллбордов и бигбордов. Есть и более тонкий баннер для интерьерной печати, светопропускающий баннер для световых коробов, сетчатый баннер, флаговая ткань (это тоже баннер, если вы не знали), и так далее. В общем, самый настоящий «Мир Баннеров».

Чаще всего мы используем баннерную ткань универсальной плотности, которая годится для печати любых видов баннеров, но если надо — для любимого клиента, как в Яндексе, найдется всё.

Баннер для наружной рекламы

Но вообще-то, печать баннера начинается совсем не здесь, не в печатном цеху, а гораздо раньше — на компьютере у нашего дизайнера, которому заказчик принес готовый макет.

Баннер для наружной рекламы

Как показывает опыт автора (а проработал автор без малого семь лет на позиции производственного дизайнера, и повидал многое), макет очень редко бывает настолько хорош, чтобы его можно было использовать для печати. Во-первых, каждая печатошная, в том числе и наша, имеет свои особые правила и требования к макету, которые создающий макет дизайнер заказчика, как правило, игнорирует. Во-вторых, клиент иногда приносит файл в таком виде, что дизайнер не знает, ржать ему или плакать. Автору однажды принесли дизайн баннера для указателя, выполненный в Excel-е. Приходится или возвращать макет, или доводить до ума.

Баннер для наружной рекламы

Итак, макет. Вот он, на экране монитора нашего дизайнера. Сейчас он быстренько добавит поля для люверсов, изменит разрешение, приготовит цветопробу.

Да, цветопроба важна и обязательно нужна. На мониторе всё может выглядеть прекрасно, но при печати ваш красный корпоративный цвет может внезапно получиться морковно-оранжевым. Поэтому сперва необходимо отпечатать кусочек, показать заказчику, и только после одобрения печатать весь огромный баннер размером 9 на 3 метра. Цветопроба недорога — всего каких-то 200 рублей, зато вам не придется потом тратиться на перепечатку всего баннера. Это дороже.

В этот раз, слава сусликам, заказчик подошел к делу очень ответственно, и макет оказался практически идеальным (именно поэтому в Питере на днях был дождь с грозой). Мы сразу отправили его, макет то есть, в печать.

Баннер для наружной рекламы

А это — та самая печатная машина Roland SJ645ex, которая и будет печатать ваш баннер. Солидная штуковина, правда? Не самая последняя модель, но зато работящая, очень умная и временами капризная, как и всякая сложная техника. Требует ласки и понимания.

Баннер заправлен, макет готов, начинаем печать.

Баннер для наружной рекламы

Сам процесс очень напоминает Печать баннеров на обыкновенном цветном струйном принтере, который вы все, конечно же, видели. Постепенно, строчка за строчкой, машина наносит изображение на баннерную ткань.

Баннер для наружной рекламы

Думаете всё? Ан нет. После печати баннер непременно обрабатывается. В зависимости от того, где заказчик планирует использовать баннер, на него наносятся различные защитные покрытия. Прошиваются края, делаются карманы,

Баннер для наружной рекламы

пробиваются по периметру люверсы. Всё, как просили.

Баннер для наружной рекламы

После этого готовый напечатанный баннер аккуратно сворачивается и выдается счастливому заказчику в одном из наших офисов или пунктов выдачи.

Баннер для наружной рекламы

Вот, в принципе, и всё. Теперь вы знаете, как делаются рекламные баннеры для наружной рекламы.