После 200 тысяч км пробега ресурс силового агрегата заканчивается. Машина теряет динамику, плохо преодолевает подъемы. Нужна капиталка автомобильного движка. Это полное восстановление всех узлов, а не частичное. Приведем пример: замена поршневой — это всего лишь ремонт ДВС. Старые моторы проходили по миллиону км, а современные из‐за конструктивных особенностей служат в 5 раз меньше. Капитальный ремонт проходит поэтапно. Начинается с подготовки, а заканчивается обкаткой. Вместо капремонта можно поставить контрактный движок, но нет гарантий качества. Бывали случаи, когда силовой агрегат из Европы приходил в негодность после 100 км пробега.
Что это такое
Капитальный ремонт систем двигателя — это полное восстановление, обновление силового агрегата путем полной разборки, замены всех изношенных узлов, деталей. Капремонт делают в таких случаях:
- Выработка полного ресурса мотора. Это происходит после длительной эксплуатации, когда наработка достигает нескольких сотен тысяч километров.
- Возникновение серьезных неисправностей в работе. Падение мощности и динамики, повышенный расхода масла, появления стуков, шумов. Эти признаки говорят об износе или поломке внутренних механизмов.
- Механические повреждения ДВС в результате аварии. Деформация блока, поломка коленвала.
При капитальном ремонте двигатель полностью разбирают до последней гайки. Все детали проходят очистку, дефектовку. Мотористы определяют их пригодность к дальнейшему использованию. Изношенные детали ремонтируют или заменяют новыми. Механики проводят механическую обработку деталей — расточку, шлифовку, нанесение упрочняющих покрытий, хонинговку. После завершения работ ДВС собирают, обкатывают на малых оборотах.
Капремонт мотора
Силовой агрегат надо капиталить, чтобы восстановить его мощность и ресурс, продлить срок службы. Это самый полный вид обслуживания. Если водитель решил просто заменить кольца или всю поршневую, это еще не капиталка, а просто комплексный ремонт.
Критерии выхода двигателя в капремонт
Капитальный ремонт двигателя нужен, когда автомобиль прошел большой пробег, который исчисляется сотнями тысяч километров. Судя по нашему опыту, на современных авто проблемы начинаются после 200 000 км, а когда машина проедет 300 000 км, капиталка становится необходимой. Это значит, что силовой агрегат отработал много часов, полностью исчерпал свой ресурс. Когда‐то моторы выхаживали по миллиону километров и даже больше. Сейчас такого не встретить.
Рекордсмен по пробегу без капиталки — Volvo P1800. Владелец из США проехал на спорткаре немыслимые 4,5 миллиона км за 44 года эксплуатации. Данные подтвердили сами представители Volvo.
Кроме выработки полного ресурса, на необходимость капремонта указывают серьезные неисправности в работе мотора — резкое падение мощности, динамики, повышенный расход топлива, посторонние стуки и шумы, задымление отработавшими газами. Эти признаки свидетельствуют об износе или поломке внутренних деталей, механизмов.
Еще одной причиной для капремонта может стать серьезная авария или механическое повреждение двигателя при эксплуатации автомобиля. Нужна не только замена отдельных деталей, но и восстановление геометрии блока цилиндров, головки блока (ГБЦ), других основных узлов.
Самый характерный маркер — двигатель ест масло сверх нормы. Производители машин указывают, что максимальная норма расхода составляет 1 л на 1 000 км. Это большая цифра. Но если движок потребляет 1,5 литра на тысячу, значит с ним что‐то не в порядке.
Измерение компрессии
Решение о необходимости капитального ремонта принимают в том случае, если устранить возникшие проблемы заменой узлов уже нельзя. Нужна полная разборка, чистка, дефектовка деталей, замена изношенных узлов, восстановление посадочных поверхностей. Только таким комплексным подходом можно полностью обновить мотор, дать ему вторую жизнь.