Будь то для внутренних коммуникаций или для выполнения работы, ИТ-услуги являются неотъемлемой частью любого современного бизнеса. Какую бы форму они ни принимали, факторы, связанные с ИТ, необходимы для роста и выживания любого бизнеса, использующего технологии. Общение с отраслевыми профессионалами в области ИТ-инфраструктуры и операций (I&O) и получение доступа к их новейшим аналитическим данным крайне важно для развития вашей организации. Однако при поиске поставщика ИТ-услуг знание того, какие ИТ-услуги предлагает, может помочь вам решить, какие из них вам нужны. Таким образом, мы объясняем в этой части; Управление ИТ-услугами и консультирование, приведите примеры и объясните услуги аутсорсинга для малого и крупного бизнеса.
Что такое ИТ-услуги?
ИТ-услуги — это применение деловых и технических знаний для помощи предприятиям в создании, управлении и оптимизации информации и бизнес-процессов или получении доступа к ним.
ИТ-услуги предоставляют организациям доступ к информации и техническим ресурсам, необходимым им для выполнения повседневных операций. Эти услуги, как правило, управляются для предприятий в широком спектре отраслей командами, имеющими опыт работы в области информационных технологий или компьютерных наук. ИТ-команда может состоять из собственных или сторонних ИТ-команд, в зависимости от бизнес-модели организации. В медицине, например, ИТ-отдел учреждения может предложить поддержку в обслуживании и доступности больничных баз данных. ИТ-услуги для малого бизнеса могут включать защиту их сетей для онлайн-транзакций, а также учетных записей интернет-хранилищ для данных компании.
Типы талантов, используемых для предоставления услуги (проектирование, создание и запуск), можно использовать для сегментации рынка ИТ-услуг. Службы бизнес-процессов, службы приложений и службы инфраструктуры — это некоторые из различных категорий служб.
Эти услуги известны как аутсорсинг бизнес-процессов (BPO), аутсорсинг приложений (AO) и аутсорсинг инфраструктуры, если они переданы на аутсорсинг.
Управление ИТ-услугами
Управление ИТ-услугами относится к управлению процессами, связанными с предоставлением ИТ-услуг конечным пользователям, включая планирование, организацию, выполнение и мониторинг этих процессов.
Термин «управление ИТ-услугами» (ITSM) является общим словом для стратегического метода, используемого предприятиями для планирования, внедрения, мониторинга и улучшения своей ИТ-инфраструктуры и операций. ITSM обычно охватывает все отдельные задачи и процедуры, поддерживающие сервис на протяжении всего его жизненного цикла, включая управление проблемами, инцидентами, активами и знаниями, а также обслуживание и управление изменениями.
ИТ-услуга предоставляет средства, с помощью которых можно получить доступ к данным и процедурам и использовать их, что также может принести пользу бизнесу другими способами. Развертывание и обслуживание корпоративных приложений, таких как Exchange Server, а также архитектура и оптимизация ИТ-инфраструктуры, включая хранилище, сетевые и облачные ресурсы, а также проектирование и управление процессами, включая службу поддержки и процедуры устранения неполадок, — все это часть ИТ-услуг.
Однако каждая услуга должна разрабатываться, развертываться, управляться, оптимизироваться и, возможно, выводиться из эксплуатации ИТ-командами и каталог ИТ услуг, и все это при участии бизнеса. Аналогичным образом, каждая услуга может сопровождаться соглашением об уровне обслуживания, в котором подробно описаны ожидаемые уровни производительности и доступности, а также последствия несоблюдения этих стандартов.
Некоторые преимущества управления ИТ-услугами (ITSM) включают предсказуемость затрат и производительности, повышение эффективности ИТ и улучшение сотрудничества между бизнесом и ИТ. Когда ИТ-операции хорошо организованы, предприятия могут меньше сосредотачиваться на реагировании на срочные проблемы и больше на долгосрочном планировании.