Если отсечь опасные и не очень законные способы, вариантов для первого прыжка у тебя два. Первый: прыгнуть с парашютом-крылом. Поскольку «крыло» доверяют только опытным парашютистам, то первый раз придется прихватить с собой инструктора и прыгать в тандеме. Зато можно расслабиться и спокойно бояться: все остальное сделают за тебя. Прыгать в одиночку не в пример опаснее, а потому тебя снабдят простым, но надежным круглым парашютом.
Прыжок с инструктором с парашютом типа «крыло»
Твоя миссия минимальна: при приземлении поднять ноги под углом 90 градусов либо обхватить руками согнутые колени, прижав их к груди. Это нужно, чтобы первым земли коснулся инструктор (иначе у тебя почти не останется шансов оставить ноги невредимыми). «Крылья» отказывают намного чаще круглых парашютов, именно поэтому тебе и пригодится инструктор: он вовремя сможет понять, что с основным парашютом что-то не так, и введет в действие запасной.
«На все про все после отказа основного парашюта у тебя есть 20 секунд. У меня парашют отказывал восемь раз, на введение в действие запасного уходит секунды две. Дело опыта», — говорит Вадим Ниязов. Затея с прыжком отнимет у тебя меньше половины дня: немного напутствий, подбор обмундирования и собственно прыжок с парашютом. Благодаря хорошей управляемости «крыла», ты приземлишься прямо возле базы — риск сесть на крышу собственного автомобиля сводится к минимуму. «Прыгать в тандеме могут абсолютно все люди, в том числе с ограниченными возможностями», — подводит итог эксперт.
Одевайся чуть теплее, чем по погоде.
И не забудь прихватить перчатки. Надеть их заставят в любом случае, поэтому лучше свои — как-то гигиеничнее.
Обувь должна быть высокой и без каблуков.
Зимой — привязанные валенки, летом — высокие армейские ботинки. Это в идеале. Сгодятся и кроссовки. Но учти: чем выше обувь, тем надежнее она защитит ноги от травм.
Одиночный прыжок с круглым парашютом
Поспать до обеда не выйдет: на задуманное придется потратить весь день. Инструктаж, если ты не прошел его заранее, займет часа три. Еще около часа — примерка амуниции. Дальше — обед. И не вздумай его пропускать: все равно в это время поднимать в небо тебя не будут. «Днем обычно ветер усиливается, а потому придется ждать, пока он стихнет, то есть до вечера», — говорит наш консультант. Дальше нужно дождаться своей очереди для взлета (толкаться там почему-то не принято). Прыгнув, ты приземлишься за пару километров от базы (круглые парашюты не управляются и повинуются силе ветра) и будешь волочить на себе снаряжение. Это если не угодишь в водоем или не повиснешь на дереве.
Неуправляемость парашюта компенсируется надежностью (он практически всегда раскрывается) и простотой в обращении. Даже если ты на всякий случай решишь, что что-то не так, и воспользуешься запасным парашютом при раскрытом основном, ничем страшным это не грозит (в отличие от подобной ситуации с «крылом»). Важно не получить травму при приземлении, поэтому впервые прыгать Вадим Ниязов советует зимой: снег, в отличие от глупой земли, обладает хоть какой-то амортизацией. Она не помешает, ведь твои ноги коснутся земли на вертикальной скорости 5 м/с (это как прыгнуть с трехметровой тумбочки. «Людям с не очень крепким опорно-двигательным аппаратом (а у человека за пятьдесят он не самый крепкий) в одиночку лучше не прыгать», — предостерегает эксперт.