Импортозамещение в условиях санкций

Импортозамещение в условиях санкций

Импортозамещение в условиях санкций

В условиях санкций, введенных за последнее время в отношении сотрудничества с Россией в различных аспектах, наиболее актуальными становятся возможности импортозамещения товаров, работ и услуг. Значительную долю импортная продукция занимала в экономически и социально значимых отраслях: машиностроении, тяжелой промышленности, фармацевтике, электронике, легкой промышленности разных направлений для обеспечения потребителей в регионах.

Процесс импортозамещения активно идет с 2014 года, когда на законодательном уровне были приняты меры, позволяющие ограничить закупку иностранных товаров и стимулировать взаимодействие с отечественными производителями. Законодательное регулирование в сфере замены иностранной продукции и услуг предусмотрено для процедуры закупок:

  • В 2020 году принято Постановление № 2014, согласно которому заказчики обязаны приобретать товары отечественного производства в определенной доле от общего объема закупок, при этом размер установленной доли зависит от разновидности конкретной продукции;
  • В 2022 законодательно упрощена процедура закупок медицинского оборудования российского производства, что делает сотрудничество с отечественными медицинскими предприятиями оптимальным и выгодным для организации качественного снабжения учреждений медицинского профиля;
  • Установлен приоритет российской продукции при приобретении программного обеспечения определенного профиля для проведения госзакупок согласно закону 188 ФЗ от 2016 года;
  • Введен запрет на осуществление закупок промышленных товаров иностранного производства Постановлением № 616 от 2020 года;
  • Законом 46 ФЗ в 2022 году обеспечены различные меры поддержки в отношении предприятий МСП. В числе основных мер: мораторий на проведение проверок, предоставленная возможность изменения условий контрактов и договоров, льготы и налоговые каникулы.

Закупки проводятся с обязательным учетом анализа факторов наличия на российском рынке товаров, продукции и услуг отечественного производства. Комплексный подход и предварительный анализ рынков позволяет реализовать эффективную стратегию взаимодействия российских заказчиков и производителей в соответствии с требованиями потребителей и возможностями поставщиков. Закономерным итогом становится укрепление позиций отечественных производителей на профильных рынках внутри страны, налаживание долгосрочных связей с производителями, представление конкурентоспособных доступных цен на российские товары и работы, построение экономически выгодных логических цепочек транспортировки продукции.

Поиск и сравнение товаров иностранного производства с продукцией производства стран ЕАЭС, расчет доли закупленных товаров производится посредством специальных электронных платформ, упрощающих реализацию процедуры закупок в соответствии с установленными законодательными нормами. Сервис СТАР предоставляет пользователям возможность провести мониторинг контрактов по кодам постановления, выставить критерии поиска и провести эффективный анализ, а также получить точный результат в наглядной форме.