У каждого предпринимателя, решившего зарегистрировать ООО либо открыть ИП, бывают периоды взлетов и падений. Этот процесс нормален и закономерен. И если с периодами взлетов все более-менее понятно, то что же делать, когда отсутствие прибыли грозит загнать компанию в долговую яму, а-то и закрыться вовсе?
Поскольку основной источник прибыли большинства компаний – их клиенты, то в первую очередь стоит обратить внимание именно на них. Клиенты каждый день выбирают, у кого заказать услугу или купить продукт, и если спрос на ваши предложения вдруг упал – стоит искать причину.
Сотрудники, занимающиеся продвижением компании и повышением продаж, чаще всего начинают искать причину слишком глубоко, что приводит к неверной стратегии выхода из кризиса. Поэтому прежде всего стоит обратиться к вашим покупателям. Для этого просто спросите у покупателей, почему они предпочли услуги вашей фирмы либо наоборот перешли к конкуренту. Узнав ответы на интересующие вопросы, можно выбрать правильную стратегию и найти выход.
Лучше привлечь самих сотрудников к сбору такой информации. А затем совместно обсудить стратегию выхода из сложившейся ситуации.
Для того, чтобы компания даже в тяжелые времена оставалась конкурентоспособной, необходимо провести некоторые исследования. Лучше всего определить, уровень, на котором находится организация по сравнению со своими конкурентами. Если компания продвигает несколько направлений, стоит проанализировать каждый в отдельности, выявить наиболее сильное и на его примере работать с остальными.
Постоянно стоит быть в курсе новостей, нововведений, чтобы менять план с учетом реалий. Изменение не означает, что первоначально эта задумка была плоха. Вы просто будете делать ее еще лучше. Зачастую команда в штыки воспринимает коррективы в начальный план, потому как, скорее всего, в него было много вложено. Но в этом случае стоит проявить лидерские качества и убедить сотрудников в необходимости внесения корректив в задуманное.
Зарегистрировать ООО или открыть ИП может каждый. Дальнейшая судьба зависит от множества факторов. Это и адаптация к постоянно меняющимся условиям, и умение разработать грамотный бизнес-план, да и везение не редко играет свою роль.