Торговый канал HoReCa формируют компании общепита и фирмы, предоставляющие различные услуги гостеприимства. Также в него входят поставщики B2B-продукции и производители товаров для их дальнейшей реализации в точках продаж (продукты питания и напитки).
Канал включает в себя и фирмы, занимающиеся продажей специального оборудования, мебели, посуды и различной кухонной утвари, спецодежды и расходных материалов, систем вентиляции и кондиционирования и многого другого. Кроме того, в сегмент HoReCa входят агентства, отвечающие за информационно-маркетинговое сопровождение.
От других видов бизнеса данный сегмент отличается несколькими чертами:
- продукты всегда можно употребить непосредственно там, где они были куплены;
- продавцы делают закупки у поставщиков в небольшом объеме, серьезных запасов, как например в торговле, не бывает;
- компании сегмента больше, чем другие бизнесы, стараются удовлетворить потребности клиентов;
- клиент платит деньги не только за сам товар, в цену также входит предоставленный сервис и даже созданная атмосфера.
Пример емейла в сфере HoReCa
Какие товары реализуют в HoReCa
Кратко перечислим, какими видами товаров торгуют в сфере horeca. Первое, что приходит на ум при упоминании гостинично-ресторанного бизнеса, это продукты питания. В них входит все: от свежих ингредиентов до готовых блюд, напитков, десертов.
Текстильная продукция объединяет в себе предметы, необходимые для сервировки стола, декора помещения и организации отдыха клиентов. Это салфетки и скатерти, гардины и портьеры, постельное белье, полотенца, покрывала, униформа для персонала и др. Посуда: от чашек, бокалов и тарелок до жаровен, сковородок и ножей.
Проморассылка от Butlers
Оборудование: онлайн-кассы, смарт-терминалы, фискальные регистраторы, освещение, кухонные агрегаты и др.
Список возможных товаров, подходящих под определение HoReCa, практически необъятен, ведь включает все, что может понадобиться для обслуживания людей.
Особенности продаж в гостинично-ресторанном бизнесе
Для HoReCa характерны относительно невысокие объемы продажи продуктов, если сравнивать его со сферой ритейла и B2B-сегментом. Дело в том, что ее каналы сбыта не направлены на оптовую реализацию продукции.
Многие производители продуктов питания и напитков сотрудничают с гостинично-ресторанным бизнесом, чтобы развивать узнаваемость своего бренда. Упор делается на то, что в красивом интерьере и с качественным обслуживанием в глазах покупателей у товара появляется дополнительная ценность.
Продавцам в сегменте HoReCa часто приходится сотрудничать непосредственно с владельцами гостиниц и ресторанов и выстраивать с ними особые отношения. HoReCa-продукция должна быть высокого качества и при этом не очень дорогая. Например, для заведений общепита важно сотрудничать с поставщиками, продающими свежие и недорогие продукты, на которых можно сделать высокую наценку после их приготовления. Чем больше усилий затрачивается на их обработку, тем выше конечная стоимость позиции в меню. Поэтому в ресторанах с большей охотой продают блюда, сделанные из ингредиентов, чем готовые продукты (шоколадные батончики, печенье, мороженое в упаковке и т. д.).
К поставщикам продуктов питания и расходных материалов у ресторанов и гостиниц есть жесткое требование: качество товара и его основные характеристики должны быть всегда одинаковыми. Например, конкретное блюдо нравится людям за его вкус и аромат, зависящие от ингредиентов и мастерства повара. Если качество ингредиентов начнет хромать, то посетители это сразу же заметят и очень скоро это отразится на доходах заведения. Поэтому на рынке будет процветать та HoReCa-компания, которая может гарантировать постоянное высокое качество своей продукции. У нее больше шансов на долгосрочное сотрудничество и постоянную реализацию товаров.