Генеральная уборка – это комплекс работ по удалению пыли и грязи даже в самых труднодоступных местах. Клининг проводят несколько раз в год, а также перед важными событиями: приездом новорожденного, праздниками. Рекомендуется тщательно убирать в доме после инфекционных заболеваний, когда иммунитет человека ослаблен. Разберемся в том, как правильно проводить клининг и в какой последовательности выполнять работу.
Составляем план уборки
Подготовка плана генеральной уборки – это важный предварительный этап. Гораздо проще заранее продумать алгоритм проведения работ, чем отвлекаться на мелочи уже в процессе чистки. Если вы четко будете знать, на что обращать внимание и в какой последовательности наводить порядок, вы сэкономите много времени и сил.
Составить план уборки помогут рекомендации из нашей статьи. По желанию вы можете скорректировать его или дополнить с учетом своих предпочтений.
Подготавливаем инвентарь и чистящие средства
Вот примерный список того, что понадобится в процессе работ:
- микрофибровые, тканевые и бумажные салфетки для очистки поверхностей;
- для обработки экранов техники берутспециальные салфетки без спирта;
- можно запастись старыми газетами для мытья окон и зеркал;
- пригодятся также специальные средства и полироли для разных материалов (стекло, дерево, плитка, ламинат, линолеум, санфаянс и т.д.);
- пылесос с насадками;
- совок, веник;
- швабра и ведро для воды;
- щетки для обработки сантехники;
- освежители воздуха;
- большие мешки для мусора.
Далее расскажем, что входит в уборку и как быстрее справиться с работами без ущерба качеству.
С чего начать генеральную уборку
Нет никакого смысла приступать к влажной уборке и чистке поверхностей, если в квартире царит беспорядок: одежда разбросана, в шкафах скопилось много ненужных мелочей, на кухне стоит немытая посуда.
Генеральную уборку дома нужно делать только после тщательной подготовки. Рекомендуется:
- разложить все вещи по местам;
- отправить в стирку шторы и занавески, на которых скапливается много пыли;
- выбить или помыть ковры;
- протереть пыль на потолке и снять паутину;
- помыть люстры и весь верхний свет;
- убрать с кровати все вещи, кроме матраса, постирать постельное белье;
- разобрать вещи в шкафах и избавиться от ненужных предметов;
- проветрить помещение.
Рекомендуем соблюдать запланированный алгоритм проведения. Начинайте уборку с самой дальней комнаты, а затем двигайтесь по часовой или против часовой стрелки. Такой подход позволяет ничего не упустить. Как правило, опытные хозяйки сначала наводят порядок в спальне и жилых комнатах, а затем продолжают работу в кухне, столовой, санузле. Влажный клининг выполняется только после сухого. Кроме того, при проведении генеральной уборки нужно двигаться по направлению сверху вниз.
Моем окна
Можно воспользоваться специальным моющим средством в виде спрея или обычным мыльным раствором. Нанесите выбранный состав на поверхность стекла, затем уберите остатки чистой водой. Протрите окна микрофибровой салфеткой или любой сухой тканью. Избавиться от разводов можно с помощью скомканной газеты. Точно такой же принцип используется для мытья зеркал.
Приступаем к влажной уборке стен
Генеральную уборку стоит начать с наведения общего порядка. Временно снимите все, что висит на стенах: картины, грамоты, сувениры, другие предметы. Оберните швабру влажной тканью или старым полотенцем и аккуратно пройдитесь по поверхности стен.
Обратите внимание: влажный способ не подходит для обработки бумажных, текстильных и фотообоев. Такие материалы чистятся сухим способом – тряпкой или ластиком.
Для влажной уборки можно также использовать пылесос с аквафильтром. В данном случае выбирайте самый щадящий режим.
Чистим мебель
Генеральная уборка цена квартиры подразумевает очищение мягкой и корпусной мебели. Следуйте простым рекомендациям:
- Диваны, кресла, матрасы пылесосьте специальной насадкой. Удалите пыль на нетканевых частях мебели.
- Для очистки кожаной обивки нужно специальное мягкое средство. После этого кожу можно обработать косметическим вазелином.
- Протрите пыль с поверхности и внутренней части шкафов. Начинайте работу с верхних полок и постепенно перемещайтесь вниз.
- Удалите загрязнения с поверхности открытых полок, тумбочек, столов и других мест хранения в помещении.