Фура: виды грузовых машин и для чего их используют - Бизнес-мудрость

Фура: виды грузовых машин и для чего их используют

Автомобильные транспортные перевозки крайне востребованы на современном рынке логистики. Благодаря им можно доставить груз практически в любую точку за короткое время. Не приходится подстраиваться под расписания как в случае с поездами и самолетами, ждать, когда стабилизируется погода. Существует несколько видов используемых ТС для доставки. В статье расскажем о грузовом автомобиле под названием фура: что это такое, дадим правильное определение машине, рассмотрим ее разновидности.

грузовик

Что собой представляет

Это грузовик, к которому прикреплен полуприцеп. Также дополнительно оно может быть оснащено и несколькими прицепами. Внушительная длина кузова позволяет перевозить различные автогрузы, в том числе и крупногабаритные. Такие авто используются даже в военной отрасли. На них осуществляют транспортировку пусковых ракетных установок. Они обладают существенной грузоподъемностью и спокойно выдерживают даже высокую нагрузку. Пользуются высоким спросом как для доставки товаров и оборудования различных компаний, так и среди частных клиентов.

Фура — это то, как называют данную машину в народе, но ее официальное название – седельный автомобильный поезд. Народное наименование заимствовано из немецкого языка. Так в Германии называли крытые повозки, телеги. Однако этот термин в настоящее время применяется только в России. В остальных государствах такие автомобили зовут иначе.

ТС можно разделить на две большие группы в зависимости от назначения:

  • универсальные;
  • специализированные.

1-ый вариант предназначается для широкого спектра грузов. Второй тип применяется для транспортировки особых автогрузов. Рассмотрим подробнее наиболее распространенные виды.

Обратите внимание, что подразделять на классы принято именно автополуприцепы, а не тягачи (так называется фура без прицепа).

Тентовые

Эта разновидность является самой распространенной. Состоит из нескольких конструктивных составляющих:

  • платформы, которая крепится на рамную конструкцию;
  • евротента, натягивающегося поверх кузова (изготавливается из брезента, либо ПВХ).

Последняя деталь может сниматься, отодвигаться в сторону сзади или сбоку по принципу занавеса.

Шторные

Это один из подвидов тентованных полуприцепов. Их отличительная особенность – это то, что тент состоит из трех частей: 2-х боковых и 1-ой потолочной. Это обеспечивает удобство и скорость проведения погрузки и разгрузки. Также этот вид фура цена за 1 км для перевозки грузов оснащен задними запорными порталами.

Бортовые

вид сверху

Это платформа без крыши с откидными или съемными бортами по бокам. Обычно данные автомобили применяются для транспортировки стройматериалов и сыпучих веществ, труб, металлических конструкций и так далее. При необходимости дополнительно можно установить евротент. Тогда получится другой тип ТС из классификации — тентовый.

Шторно-бортовые

Разновидность похожа на предыдущий вариант, но оснащена раздвижными стенками, что облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Благодаря жестким ограничителям груз будет защищен от падения при крутых поворотах, но крепление тентами все-таки не помешает.

Самосвальные

Отличительной особенностью является наличие наклонного механизма. Благодаря ему происходит наклон платформы, что обеспечивает более быструю разгрузку. Бывают одно-, двух- и трехсторонними. Первые считаются наиболее простыми и бюджетными в техобслуживании.

Специализированные

Какие бывают фуры данного вида:

  • Тяжеловозы. Применяются для большегрузов 15-100 т. Обычно на них перевозят бревна и пиломатериалы, технику, оборудование. Грузоподъемность будет зависеть от количества осей полуприцепа (от 2 до 10).
  • Контейнеровозы. Предназначаются для интермодальных и мультимодальных грузоперевозок. Используются для перемещения грузовых контейнеров. Короба при относительно малом весе имеют крупные габариты. Отличительной чертой такого транспорта является раздвижная рама прицепа.
  • Изометрические фургоны. Кузов сконструирован из сэндвич-панелей. Благодаря этому не происходит теплообмен внутреннего воздуха с окружающей средой. Применяется для перевозки предметов, которые требуют определенной температуры и влажности.
  • Рефрижераторы. От предыдущей разновидности фур отличается тем, что внутри дополнительно установлен климат-контроль. Это позволяет транспортировать скоропортящиеся товары на существенные расстояния.
  • Автоцистерны. В них доставляют различные жидкости: продукцию нефтяной и химической промышленности, пищевые, в том числе молочные, продукты.
  • Лесовозы. Имеют особую конструкцию. Их рама оснащена U-образными фиксаторами. Благодаря им бревна будут надежно зафиксированы. Некоторые модели оборудуются подъемными кранами для облегчения погрузки/разгрузки.

Благодаря большому количеству разновидностей возможно подобрать транспортное средство под различные виды грузов.