Маркетплейсы – выгодный канал продаж, в котором осуществляется не менее 50% от всех покупок в интернете. Но многие продавцы оттягивают выход на такие платформы, поскольку не хотят разбираться в множестве нюансов упаковки. Это действительно проблема. Процесс подготовки товара к отгрузке на маркетплейс довольно сложный. Если допустить даже одну ошибку, продукцию просто не примут на складе или не допустят к продаже.
Эффективное решение этой проблемы – передача всех или определенной части процесса на аутсорс. Услугу хранения и подготовки заказов предоставляют разные фулфилмент-операторы. Хотя этим занимаются и сами маркетплейсы. Но опять-таки, чтобы товар отгружался покупателям с их складов, его нужно предварительно подготовить в соответствии с правилами. Давайте разбираться во всех тонкостях фулфилмента для участников маркетплейсов.
Суть и состав услуги
Фулфилмент – комплекс различных операций, которые производятся с продукцией. Они могут начинаться с этапа получения товарной партии от поставщика и заканчиваются вручением заказа непосредственно конечному потребителю.
Что входит в состав данной услуги:
- Получение товара. Продавец самостоятельно привозит продукцию на склад оператора или же оператор сам забирает товар со склада интернет-магазина либо поставщика. При этом контролируется его целостность, качество, комплектация.
- Приемка. На данном этапе товар принимают коробами, паллетами или поштучно, проверяется маркировка. После оформления соответствующих документов информацию о товаре вносят в систему.
- Хранение. Оператор обеспечивает все условия для правильного хранения продукции на складе. При необходимости оборудует специальные стеллажи, напольные или мелкоячеистые системы, следит за температурой, влажностью и так далее в зависимости от специфики товара. Не все подрядчики могут обеспечить особые условия хранения.
- Прием/обработка заявок. Здесь возможны разные варианты взаимодействия. В первом продавец сам сообщает провайдеру о новых заказах. Во втором – поручает подрядчику отслеживать покупки, предоставляя доступ к личному кабинету на маркетплейсе или админке сайта. В третьем – провайдер интегрируется с системой продавца и принимает заказы в автоматическом режиме.
- Сборка/упаковка. Принятые заказы сортируют, а затем помещают в упаковку склада или брендированные пакеты/коробки.
- Отгрузка и доставка. Укомплектованные заказы передаются в транспортные организации или курьерские службы. Также провайдер может доставлять посылки самостоятельно.
- Работа с возвратами. Возвращенные товары с неповрежденной упаковкой отправляются на повторную приемку. Если есть повреждения, дополнительно проверяется качество продукции.
Эти услуги фулфилмента для маркетплейсов являются базовыми. Фулфилмент-оператору можно поручать все процессы, связанные с логистикой, или только некоторые из них.
Многие подрядчики предлагают дополнительные услуги:
- вложение промо-наборов в посылки для клиентов (буклеты, визитки, листовки, сувениры);
- организация call-центра для приема заказов и консультации покупателей;
- прием оплат от клиентов;
- инвентаризация и утилизация товаров;
- юридическое и бухгалтерское сопровождение;
- подготовка контента, съемка продукции;
- выполнение маркетинговых исследований и другие.