За последние 1,5 года в северной столице значительно увеличилась средняя площадь открываемых сервисных проектов. Если до 2019 года этот показатель не превышал отметки в 800 кв.м, то в 2020 году средняя площадь выросла до 1 500 кв.м, а в первой половине 2021 – до 2 000 кв.м.
К открытию в 2021 году запланировано 13 сервисных офисов общей площадью 21 512 кв.м. Таким образом, при открытии всех заявленных проектов, общий объем рынка сервисных офисов по итогам 2021 года составит 74 200 кв.м.
Ключевые проекты гибких офисных пространств, запланированные к запуску в 2021 году в Санкт-Петербурге
Мотивация спроса
Растущий спрос на гибкие офисы обеспечен стремлением различных бизнесов отдать на аутсорс все непрофильные для них процессы – от ремонта и меблировки до административно-хозяйственного управления. Помимо очевидного удобства, тренд обусловлен нестабильным временем – кризис побуждает компании сосредоточить свои силы и ресурсы на развитии и удержании позиций на рынке.
Сопоставление расходов на аренду классического офиса в БЦ класса А и гибкого офисного пространства демонстрирует минимальный разрыв в стоимости каждого из вариантов. По итогу финансовые траты компании на эксплуатацию каждого из вариантов более сопоставимы, чем временные и трудовые ресурсы.
Сравнили стоимость аренды классического офиса в БЦ класса А и гибкого пространства в БЦ класса А для компании численностью 25 человек:
Преимущество №1. Моментальный переезд
Убедившись в отсутствии значительного разрыва затрат на офис и коворкинг, рассмотрим характеристики сервисного офиса Москва, привлекающие все больше корпоративных клиентов.
Как уже было упомянуто, сервисное пространство ограждает компанию-арендатора от непрофильных работ. В сервисном офисе резидент арендует не квадратные метры, а готовое офисное пространство с дизайнерской отделкой, полной меблировкой, продуманным проектом освещения.
При аренде же классического офиса на плечи руководства ложится организация всего цикла работ – от поиска объекта до ремонта под нужды компании. А это уже совсем не профильный бизнес.
Преимущество №2. Управляющая компания
При аренде стандартного офиса весь сервис приходится организовывать самостоятельно. А любые нужды резидентов сервисного офиса обеспечивает управляющая компания проекта: в принтере всегда будет бумага, а кофе-брейк не перенесётся из-за отсутствия воды или кофейных зёрен.
Преимущество №3. Оптимизация платежей
В контексте коворкинга комплексные решения внедрены и в бухгалтерскую систему. Компания получает возможность выбрать наиболее выгодный тариф и платить лишь за используемые услуги: арендовать только те места, которые действительно нужны, пользоваться общими зонами ровно столько часов, сколько необходимо. Например, использование переговорных частично включено в тариф, а продлить время можно за дополнительную плату.
Преимущество №4. Шеринг
Система бронирования рабочих мест, применяемом в сервисных офисах, позволяет шерить места, превращая их в хот-дески. Так, например, компания решает арендовать 20 мест, а использовать их могут 30 сотрудников. При внедрении гибридных графиков работы (очно-удалённый формат) такой подход позволяет платить за реально используемые места.
«В ногу со временем»
Смотря на время и темпы развития «гибкого сегмента» на рынке Петербурга, стоит подчеркнуть его актуальность. Несмотря на небольшой разрыв с Москвой, которая с опозданием на 1-2 года переняла эту тенденцию из Европы и США, спрос на сервисные офисы северной столицы уверенно растет. При этом девелоперы готовы обеспечивать рынок новыми проектами на уровне международного предложения.
Такой расклад сулит успех сервисному формату, и наш рынок движется к тому, чтобы стереть различия между типами рабочих пространств.