Недавно задалась вопросом, почему авторы ЛФР так любят «растягивать» произведения, превращая их в трилогии, тетралогии или циклы. И ведь далеко не каждая объемная вещь бывает этого достойна: зачастую сюжет бывает продуман лишь наполовину, герои «топчатся» на месте или мечутся, язык «проседает». Так что же движет писателем: любовь к интриге? возможность заработка? неумение вовремя остановиться?
А чем руководствуется читатель (я, например), который готов эти циклы читать? (Правда, я всегда выбираю законченные произведения)
Каждый день перед сном я хотя бы полчасика провожу в сказочном мире фэнтези, поэтому и прочитанных историй набирается достаточно.
Маргарита Гришаева «Высшая правовая магическая академия»
Осознала, что цикл читаю второй раз только тогда, когда приблизилась к финалу всей Длинной истории. Пожалуй, это лучшая оценка книги: мало что запоминается, хотя нельзя сказать, что читать было совсем уж не интересно. Скорее, роман оказался самым обычным – традиционно-шаблонным.
Первая книга цикла самая интересная и отчасти необычная. В основном, конечно, за счёт героини. Нас не пытаются убедить в её исключительном совершенстве, более того, на первых же страниц с ней происходит неприятность, и она теряет зрение. В неприятности разного рода Касс попадать будет регулярно (это как раз очень даже шаблонно). В очках героиня ещё больше будет соответствовать современному пренебрежительном прозвищу «ботан». Она всё время учится и, несмотря на тайные дела, решаемые ею по ночам, успевает по всем предметам — синдром отличницы. Правда, у неё есть волшебный помощник — замечательный кот, Хранитель, отсюда и кличка Хран. Кот не просто «учёный» — он и артефакты изготовить может, и зелье самое необычное. А ещё он мудрый и заботливый.
Появление героя привносит в сюжет и любовную, и детективную линии. Вот развитию первой как-то не очень верилось, будто всё по волшебству произошло или просто было предопределено, о чем, собственно, мы и узнаем в последующих книгах.
В мире, созданном воображением Гришаевой, власть сосредоточена в руках нескольких семей – сильнейших магов. Семья Кастодии необычна: их сила – знания, поэтому они хранители уникальной библиотеки.
«Знания — более страшная, пугающая сила, чем способность воскрешать мертвых или создавать мощные артефакты».
Удалось ли это в полной мере раскрыть? Я бы не сказала. Правда, когда мы узнаем этот факт, лучше понимаем характер героини.
Анна Гаврилова «Астра»
Наивно-доброе, приторно-сладкое произведение, которое вроде не раздражает при чтении, но и восторженных чувств не вызывает.
Во-первых, цикл состоит из четырех книг – получилось слишком растянуто. События наслаиваются друг на друга, интрига же одна и та же, злодея никак не могут вычислить. Если бы сократить, устранив ненужные подробности (да и некоторые «приключения»), динамичное повествование добавило бы баллов.
Во-вторых, сам сюжет хромает. Интересна первая книга, когда маленький дракон бежит из цирка и, привлеченный запахом гречки, оказывается в доме аристократа, близкого друга короля, наместника самой большой земли. Но вот потом никаких необычных или захватывающих дух поворотов сюжета нет. Все вертится вокруг желаний\нежеланий Астры становиться невестой и герцогиней. Даже для шаблонного любовного романа подобные метания, растянутые на три книги, — это перебор.
В-третьих, совсем не понравился главный герой. Герцог Кернский как бы набросан крупными мазками, характер его не раскрывается по мере повествования. Он всегда одинаков: выдержан, «всепрощающ», спокоен, но страшно ревнив. (Как там у Станиславского? «Не верю!»)
В-четвертых, не доработан стиль повествования. Хотя очень понравился прием при изображении дракончика – писательница использует повтор глаголов, которые подчеркивают шкодливую, неунывающую натуру Астры, и короткие, зачастую неполные предложения, которые словно воспроизводят мысли дракончика.
«Бегу! Бегу изо всех сил! Так, что аж лапы горят!
Когти скребут по брусчатке, сердце колотится как шальное, поводок, который по-прежнему сжимаю в зубах, бесит!»
Или:
«Пью! Водичку. Из миски. А миска красивая, из белого тонкостенного фарфора, с золотой каёмочкой по краю».
Однако, когда Астра превращается в Астрид (девушку), ничего в стиле повествования не меняется. А жаль. Было бы просто замечательно и на речевом уровне увидеть метаморфозы, которые происходят с героиней.
Первая книга получилась самой живой и интересной во многом благодаря тому, как изображена Астра. Пока она была драконом, все в романе было гармонично и продуманно. Увы. Обидно, что к концу цикла произведение с трудом можно назвать даже шаблонным романтическим фэнтези.
Сандра Ренье «Пан»
У трилогии, что повествует о поисках регалий первого правителя Пана, есть продолжение, но, как мне кажется, 4 книга полностью не переведена на русский.
В основе произведения — история Избранной, предсказанной Книгой Пророчеств и эльфов, и драконов, между которыми идет война, к началу повествования «холодная», затем — настоящая.
Избранная же — Фелисити — и не предполагала, что она совсем не обычная девочка. Лишние килограммы, брекеты, неловкость из-за постоянного недосыпа (мать содержит захудалый паб, и Филисити до поздней ночи ей помогает) — героиня вовсе не пользуется популярностью в школе. Правда, у нее есть хорошие, верные друзья, готовые протянуть руку помощи в любую минуту. Вот то, что героиня и внешне, и характером, и проблемами такая, как ВСЕ, мне понравилось. (И лучше бы так это и осталось: чудесное преображение в роковую красавицу не вписалось в сюжетное повествование совсем)
Все меняется, когда в колледже появляется новый ученик (неожиданный поворот!). Леандер — полуэльф, получеловек — агент Секретной Службы Эльфийской Разведки. Он перемещается во времени, улаживая спорные вопросы, возникающие в прошлом.
Герою нравятся красавицы, только вот предназначена ему Филисити, и как-то совсем не верится в искренность его чувств. Да и в целом любовная линия выглядит весьма слабо.
В общем, путешествия во времени напоминают «Таймлесс», но приключения, что переживают герои, как будто не продуманы. «Пан» намного слабее трилогии Керстин Гир.
Красавец Ли и несуразная дурнушка Фей — это на первый взгляд Белла и Эдвард (Стефани Майер»Сумерки»), но при всей слащавости сумеречной серии читать ее было интересно, а отношения между главными героями показаны трепетно и мило. «Пан» точно нельзя назвать любовной историей.